Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ч"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 546).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
139ЧААДАЕВ (ЧААДАЕВА, ЧААДАЕВЫМ, ЧААДАЕВУ, ЧААДАЕВЕ)
62ЧАДО (ЧАДУ, ЧАДА, ЧАДОМ, ЧАДАМИ)
69ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОГО)
347ЧАЙ (ЧАЕМ, ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАИ)
65ЧАЙКА, ЧАЕК (ЧАЙКУ, ЧАЙКИ, ЧАЙКОМ)
72ЧАЙКОВСКИЙ (ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКОМ, ЧАЙКОВСКИЕ, ЧАЙКОВСКИМ)
806ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСУ)
77ЧАСОВНЯ (ЧАСОВНИ, ЧАСОВНЕ, ЧАСОВНЮ, ЧАСОВНЕЙ)
367ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
60ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦЕЙ, ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦАМИ)
61ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНЫМ, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНОЕ)
228ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЯМ, ЧАСТНОСТЕЙ)
179ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНОМ)
567ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫЕ, ЧАСТЫХ, ЧАСТУЮ, ЧАСТОЙ)
785ЧАСТЬ (ЧАСТЬЮ, ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
61ЧАХОТКА (ЧАХОТКИ, ЧАХОТКУ, ЧАХОТКЕ, ЧАХОТКОЙ)
198ЧАЦКИЙ (ЧАЦКОГО, ЧАЦКИМ, ЧАЦКОМУ, ЧАЦКОМ)
59ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕЙ, ЧАШАХ)
114ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШЕК, ЧАШКОЙ, ЧАШКОЮ, ЧАШКИ)
167ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩИ, ЧАЩЕЙ)
351ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЯЛА)
76ЧЕЛО (ЧЕЛЕ, ЧЕЛУ, ЧЕЛОМ, ЧЕЛА)
2885ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ)
70ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКИ, ЧЕЛОВЕЧКУ, ЧЕЛОВЕЧКА, ЧЕЛОВЕЧКОМ)
646ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ)
272ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ)
63ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ)
98ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНАМИ, ЧЕМОДАНЕ)
84ЧЕПЕЦ (ЧЕПЦЕ, ЧЕПЦА, ЧЕПЦОМ, ЧЕПЦЫ)
80ЧЕПУХА (ЧЕПУХИ, ЧЕПУХЕ, ЧЕПУХУ, ЧЕПУХОЙ)
60ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯ, ЧЕРВЯХ)
58ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДОЙ, ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДОЮ)
74ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПОВ, ЧЕРЕПАМИ)
209ЧЕРКАССКИЙ (ЧЕРКАССКОЙ, ЧЕРКАССКОМУ, ЧЕРКАССКОГО, ЧЕРКАССКИМ)
64ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАХ, ЧЕРНИЛАМ, ЧЕРНИЛ)
668ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОМ, ЧЕРНОВОМУ, ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВОГО)
90ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКА, ЧЕРНОВИКАХ, ЧЕРНОВИКОВ)
339ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫМ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОМ, ЧЕРНЫМИ)
1057ЧЕРНЫШЕВСКИЙ, ЧЕРНЫШЕВСКАЯ (ЧЕРНЫШЕВСКИМ, ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ, ЧЕРНЫШЕВСКОМ)
62ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЬЮ, ЧЕРНЕЙ)
983ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТАМИ, ЧЕРТУ)
358ЧЕРТОПХАНОВ (ЧЕРТОПХАНОВА, ЧЕРТОПХАНОВУ, ЧЕРТОПХАНОВЕ, ЧЕРТОПХАНОВЫ)
87ЧЕСТВОВАНИЕ (ЧЕСТВОВАНИЯ, ЧЕСТВОВАНИИ, ЧЕСТВОВАНИЙ, ЧЕСТВОВАНИЮ)
82ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЯ, ЧЕСТИЛ, ЧЕСТИТ, ЧЕСТИТЕ)
81ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
343ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНО)
201ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
69ЧЕТА, ЧЕТ (ЧЕТОЮ, ЧЕТЕ, ЧЕТУ, ЧЕТЫ)
135ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГОВ, ЧЕТВЕРГАМ, ЧЕТВЕРГА, ЧЕТВЕРГИ)
59ЧЕТВЕРО
66ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, ЧЕТВЕРОСТИШИИ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯХ)
126ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОЕ)
118ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЯМИ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЬЮ)
83ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИМ, ЧЕТКИХ, ЧЕТКИЕ, ЧЕТКИМИ)
238ЧЕТЫРЕ
235ЧЕХОВА (ЧЕХОВ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЫМ)
81ЧЕШСКИЙ (ЧЕШСКОМ, ЧЕШСКИХ, ЧЕШСКИМ, ЧЕШСКОГО)
131ЧИН, ЧИНА (ЧИНОВ, ЧИНЕ, ЧИНАХ)
265ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКИ)
66ЧИНОВНИЧИЙ (ЧИНОВНИЧЬЕГО, ЧИНОВНИЧЬЕЙ, ЧИНОВНИЧЬЮ, ЧИНОВНИЧЬИХ)
349ЧИСЛО (ЧИСЛУ, ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЛАХ)
118ЧИСТОТА (ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ)
562ЧИСТЫЙ (ЧИСТОЕ, ЧИСТЫЕ, ЧИСТО, ЧИСТАЯ)
57ЧИТАВШИЙ (ЧИТАВШИХ, ЧИТАВШЕМУ, ЧИТАВШЕГО, ЧИТАВШЕЙ)
104ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМОГО, ЧИТАЕМОЕ, ЧИТАЕМЫМ)
1235ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯМ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯ)
666ЧИТАТЬ (ЧИТАЛИ, ЧИТАЛА, ЧИТАЕТ, ЧИТАЛ)
83ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩЕМУ, ЧИТАЮЩАЯ)
133ЧИЧЕРИН (ЧИЧЕРИНА, ЧИЧЕРИНЕ, ЧИЧЕРИНЫМ, ЧИЧЕРИНУ)
115ЧИЧИКОВ (ЧИЧИКОВА, ЧИЧИКОВЫ, ЧИЧИКОВЫХ, ЧИЧИКОВЫМ)
313ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНАХ)
82ЧОРЛИ (ЧОРЛЕЙ, ЧОРЛЕЮ)
247ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЮ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОМУ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ)
69ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНОЕ, ЧРЕЗМЕРНУЮ, ЧРЕЗМЕРНОГО)
454ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЮ)
53ЧТИТЬ (ЧТИТ, ЧТИЛИ, ЧТИЛ, ЧТУТ)
73ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННЫХ, ЧУВСТВЕННЫЕ, ЧУВСТВЕННАЯ)
58ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
82ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ, ЧУВСТВИТЕЛЬНУЮ, ЧУВСТВИТЕЛЬНА)
1353ЧУВСТВО (ЧУВСТВУ, ЧУВСТВЕ, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА)
559ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВОВАЛА)
69ЧУВСТВУЮЩИЙ (ЧУВСТВУЮЩЕЙ, ЧУВСТВУЮЩАЯ, ЧУВСТВУЮЩИХ, ЧУВСТВУЮЩЕГО)
111ЧУДАК (ЧУДАКИ, ЧУДАКАМИ, ЧУДАКОМ, ЧУДАКА)
93ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМ)
130ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНАЯ, ЧУДЕСНЫЕ, ЧУДЕСНОЕ)
65ЧУДИТЬ (ЧУДИЛО, ЧУДИТ, ЧУДИЛ, ЧУДЯТ, ЧУДИЛИ)
145ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНО, ЧУДНОЕ, ЧУДНОГО)
91ЧУДО (ЧУДА, ЧУДОМ, ЧУДЕ, ЧУДУ)
66ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩЕМ, ЧУДОВИЩАМИ, ЧУДОВИЩ)
57ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНОЕ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНАЯ, ЧУДОВИЩНЫХ, ЧУДОВИЩНЫЕ)
57ЧУЖБИНА (ЧУЖБИНЕ, ЧУЖБИНУ, ЧУЖБИНЫ, ЧУЖБИНОЙ)
66ЧУЖДАТЬСЯ (ЧУЖДАЛСЯ, ЧУЖДАЯСЬ, ЧУЖДАЕТЕСЬ, ЧУЖДАЮСЬ)
215ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДЫ, ЧУЖДА, ЧУЖДОЙ, ЧУЖДАЯ)
316ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖОГО, ЧУЖИМ, ЧУЖИХ, ЧУЖИЕ)
68ЧУЛКАТУРИНА (ЧУЛКАТУРИН, ЧУЛКАТУРИНЫХ, ЧУЛКАТУРИНУ, ЧУЛКАТУРИНЫ)
59ЧУЛКИ, ЧУЛОК (ЧУЛКАХ, ЧУЛКУ, ЧУЛКОМ)
122ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКИМ, ЧУТКАЯ, ЧУТКОЙ)
83ЧУТКОСТЬ (ЧУТКОСТИ, ЧУТКОСТЬЮ)
96ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЮ, ЧУТЬЯ)
60ЧУЯТЬ (ЧУЕТ, ЧУЮ, ЧУЯЛО, ЧУЯЛА, ЧУЕШЬ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)

1. Петров С.М.: И. С. Тургенев. Творческий путь. Глава третья. Драматургия Тургенева
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: новеллистическую прозу, Тургенев одновременно все больше внимания отдает драматургии. Обращение его к драматургии в пору, когда он уже становится писателем "натуральной школы", в значительной мере подсказывалось общим состоянием театрального репертуара в начале 40-х годов. "Тургенев столько же способен к комедии, сколько и к рассказу или роману, и если он решился писать комедии, а не рассказы и повести, то тут мы видим одно преимущество: русская повесть еще имеет на своей стороне несколько дарований, а хорошие комедии, как известно всем, появляются у нас так редко" 1* ,- писал Некрасов в "Современнике" 1849 года в рецензии на пьесу Тургенева "Холостяк". Основы реализма в русской драматургии были прочно заложены Грибоедовым, Пушкиным и Гоголем. Они наметили столбовую дорогу ее развития. Но их гениальные творения продолжали долго оставаться одинокими в русской драматической литературе. Театральный репертуар 40-х годов состоял главным образом из романтических мелодрам и псевдопатриотических пьес Н. Кукольника, Н. Полевого, Ободовского и других, засилье которых задерживало развитие русского театра. Белинский в своих статьях указывал на чрезвычайную бедность и оторванность от русской действительности драматической литературы того времени. "А русские пьесы - какое разнообразие! -...
2. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 12). Арест и Спасская ссылка
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: столь полной утраты. Нет русского, сердце которого не обливалось бы кровью в эту минуту. Для нас он был более, чем только писатель: он раскрыл нам нас самих. Он во многих отношениях был для нас продолжателем Петра Великого. Быть может, эти слова покажутся вам преувеличенными, внушенными горем. Но вы не знаете его: вам известны только самые из незначительных его произведений, и если б даже вы знали их все, то и тогда вам трудно было бы понять, чем он был для нас. Надо быть русским, чтобы это почувствовать. Самые проницательные умы из иностранцев, как, например, Мериме, видели в Гоголе только юмориста английского типа. Его историческое значение совершенно ускользнуло от них. Повторяю, надо быть русским, чтобы понимать, кого мы лишились". В смерти Гоголя Тургенев увидел событие, отражающее трагические стороны русской жизни и русской истории. "Это тайна, тяжелая, грозная тайна - надо стараться ее разгадать... но ничего отрадного не найдет в ней тот, кто ее разгадает... Трагическая судьба России отражается на тех из русских, кои ближе других стоят к ее недрам - ни одному человеку, самому сильному духу, не выдержать в себе борьбу целого народа - и Гоголь погиб!" Тургеневу казалось, что это была не простая смерть, а смерть, похожая на самоубийство, начавшееся с истребления "Мертвых душ". Социальная дисгармония прошла через сердце великого писателя России, и это сердце не выдержало,...
3. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из "Истории русской интеллигенции". Глава V. Печорин
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: преемству нисколько не мешает то, что по натуре, по характеру и темпераменту это - люди совершенно различные. Онегин - холоден, бесстрастен, апатичен; Печорин - человек с "темпераментом", с кипучими страстями, с душевной энергией. У Онегина замечается недостаток силы и воли; Печорин, напротив, одарен незаурядною волею. Онегин не умеет, да и не желает покорять умы и сердца ("романы" в счет не идут), подчинять себе волю других; у Печорина это - главная страсть, и он с большим искусством, как виртуоз, играет на струнах души человеческой (и не только женской). Он умеет и любит властвовать. Эти и другие различия между двумя героями были указаны неоднократно; но решительнее других настаивает на этом Н. А. Котляревский в своей прекрасной книге о Лермонтове {"М. Ю. Лермонтов". С. -Петербург, 1891, с. 210-211.}. Он приходит к выводу, что Печорин "не был Онегиным своего времени", в противность взглядам Белинского, который в своей известной большой статье о "Герое нашего времени" прямо говорит о Печорине: "Это Онегин нашего времени... Несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегой и Печорою" (Полн. собр. соч. В. Г. Белинского, изд. С. А. Венгерова, т. V. 1901, с. 367) 1 . И в самом деле, Онегин и Печорин - люди разные, но они принадлежат к одному и тому же общественно-психологическому типу. Это - тип неудачника и лишнего человека. Их индивидуальные различия только ярче оттеняют их общественно-психологическое родство. Сопоставляя их в этом...
4. Виноградов Анатолий: Повесть о братьях Тургеневых. Глава седьмая
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: 1801 года в Летнем саду гуляло яркое солнце, гуляло по дорожкам, по деревьям, по статуям. Была настоящая, восхитительная петербургская весна. Два офицера встретились на тропинке. Один попытался не узнать другого, но тот, кого хотели не узнать, дружески обнял своего знакомца за талию и, держа за темляк большого драгунского палаша, спросил: – А ну-ка, суворовский адъютант, расскажи-ка, как там живут за Альпами? – А, здравствуй, – ответил пойманный. – Здравствуй, а с дорожки хотел свернуть. Я ведь видел, как метнул глазами в мою сторону и быстро – налево. – Совсем нет. Однако что ж ты хочешь спросить? – Да вот то самое, что спросил. – За Альпами... Ну, шли мы против разбойника Бонапарта спасать Италию от французской революции. Ну, все остальное ты и без того знаешь из газет и журналов. – Послушай, дорогой офицер, ты прекрасно знаешь сам, что император Павел Петрович никаких газет и журналов не пропускает из-за границы. Ты хорошо знаешь, что нам связаться с мыслящей Европой невозможно. Ты все наши повадки знаешь, и уж, если на то пошло, скажу тебе прямо, что император Павел Петрович повинен в смерти и моей супруги. Две недели тому назад на Галерной вышла она, больная, из экипажа при встрече с императорской каретой, как по нонешнему регламенту полагается для реверансу проезжающей царской фамилии. А сам знаешь, какой на Галерной реверанс: ручьи от самого памятника Петру бегут в Неву, грязь ...
5. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 14). Школа гостеприимства
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: в преувеличениях. Гостеприимный хозяин подхватывал шутки, превращая их в язвительный шарж. Возникла идея пьесы о некоем дворянине, неожиданно получившем в наследство деревню, в которой ему бывать не доводилось. На радостях он приглашает в новое имение и друзей, и всяких встречных, в ярких красках описывает прелести деревенской жизни, богатейшую обстановку огромного дома. Однако, приехав в деревню с женой и детьми, хозяин видит крайнее запустение, беспорядок, развал. Он в отчаянии. И в это-то время к нему жалуют гости с самыми разными вкусами, привычками, взглядами на жизнь. Начинается неудовольствие, ссоры, столкновения. Среди съехавшейся пестрой братии объявляется и некий желчный господин, напоминающий Чернышевского и наводящий на сборище гостей нервную дрожь своими язвительными выходками. Жена хозяина не выдерживает и вместе с детьми бежит из дома. Но гости все прибывают. Несчастный помещик совсем теряет голову, и когда кухарка объявляет, что за околицей показались еще два тарантаса, он в изнеможении падает на авансцене и говорит ей ослабевшим голосом: "Аксинья, поди скажи им, что мы все умерли!" "Нет, нет! - поправил Боткин. - Вы, Иван Сергеевич, кричите: "Спасите меня, я единственный...