Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1371).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
286ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННОЕ, ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННЫЕ, ТАИНСТВЕННЫХ)
233ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЕ)
320ТАЙНЫЙ (ТАЙНО, ТАЙНОЕ, ТАЙНЫ, ТАЙНА, ТАЙНОЙ)
685ТАЛАНТ (ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТА, ТАЛАНТОВ)
138ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВЫМ, ТАЛАНТЛИВОЙ, ТАЛАНТЛИВОМУ)
160ТАРАНТАС (ТАРАНТАСА, ТАРАНТАСЕ, ТАРАНТАСУ, ТАРАНТАСЫ)
643ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНЕ, ТАТЬЯНОЙ)
123ТВЕРДИТЬ (ТВЕРДИЛ, ТВЕРДИЛА, ТВЕРДИЛИ, ТВЕРДИТ, ТВЕРДИТЕ)
197ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДЫМ, ТВЕРДОЕ, ТВЕРДОЙ)
383ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОМ, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКОГО)
770ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВЕ)
904ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРОВ, ТЕАТРА, ТЕАТРУ)
298ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНО, ТЕАТРАЛЬНАЯ)
119ТЕККЕРЕЙ (ТЕККЕРЕЯ, ТЕККЕРЕЕМ, ТЕККЕРЕЮ)
1213ТЕКСТ (ТЕКСТОМ, ТЕКСТУ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТА)
183ТЕЛЕГА (ТЕЛЕГУ, ТЕЛЕГИ, ТЕЛЕГЕ, ТЕЛЕГ)
145ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММЕ, ТЕЛЕГРАММОЙ)
250ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
458ТЕМА (ТЕМЕ, ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМОЙ)
120ТЕМНОТА (ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТУ, ТЕМНОТЫ, ТЕМНОТОЙ)
358ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНЫЕ, ТЕМНОМ, ТЕМНОЙ)
204ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЯМИ, ТЕНДЕНЦИЮ)
146ТЕНИТЬ (ТЕНИ, ТЕНЯ)
112ТЕНТЕТНИКОВ (ТЕНТЕТНИКОВА, ТЕНТЕТНИКОВЕ, ТЕНТЕТНИКОВУ, ТЕНТЕТНИКОВЫ)
234ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЯМИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ)
134ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИМ)
249ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЕЙ)
163ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОМ, ТЕПЛЫМ, ТЕПЛЫЕ)
129ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЕЛИ, ТЕРПЕЛА, ТЕРПЕЛ)
126ТЕРРАСА (ТЕРРАСЕ, ТЕРРАСЫ, ТЕРРАСУ, ТЕРРАСОЙ)
141ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЮ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЛ)
158ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНЕЕ, ТЕСНОЙ)
208ТЕТКА (ТЕТКИ, ТЕТКЕ, ТЕТКОЙ, ТЕТКУ)
177ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЬЮ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЯХ)
124ТЕТУШКА (ТЕТУШКОЙ, ТЕТУШКЕ, ТЕТУШКИ, ТЕТУШКУ)
273ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЯМИ, ТЕЧЕНИЮ)
141ТИМОФЕЕВИЧ, ТИМОФЕЕВИЧА, ТИМОФЕЕВИЧЕ (ТИМОФЕЕВИЧУ, ТИМОФЕЕВИЧЕМ)
272ТИМОФЕЕВНА (ТИМОФЕЕВНЫ, ТИМОФЕЕВНОЙ, ТИМОФЕЕВНЕ, ТИМОФЕЕВНУ)
1264ТИП (ТИПА, ТИПОВ, ТИПУ, ТИПЫ)
225ТИПИЧЕСКИЙ (ТИПИЧЕСКИЕ, ТИПИЧЕСКИХ, ТИПИЧЕСКОГО, ТИПИЧЕСКИМИ, ТИПИЧЕСКИМ)
175ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНЫМИ, ТИПИЧНО, ТИПИЧНЫЕ, ТИПИЧНЫХ)
108ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЕЙ, ТИПОГРАФИЙ)
460ТИХИЙ (ТИХО, ТИХИМ, ТИШЕ, ТИХОЕ)
121ТИХОНЬКИЙ (ТИХОНЬКО)
198ТИШИНА (ТИШИНЫ, ТИШИНЕ, ТИШИНУ, ТИШИНОЙ)
263ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩАМИ)
155ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИЕ, ТОГДАШНЕМ)
164ТОЛКИ, ТОЛК (ТОЛКУ, ТОЛКОВ, ТОЛКА)
169ТОЛКОВАТЬ (ТОЛКОВАЛИ, ТОЛКУЮТ, ТОЛКОВАЛ, ТОЛКУЕТ)
127ТОЛОЧЬ (ТОЛКУ, ТОЛКИ, ТОЛЧЕТ, ТОЛКЛИ)
310ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПУ, ТОЛПАМИ)
2202ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТЫМ)
374ТОМ (ТОМА, ТОМЕ, ТОМАХ, ТОМОВ, ТОМАМИ)
305ТОН (ТОНЕ, ТОНОМ, ТОНА, ТОНАХ)
412ТОНКИЙ (ТОНКИЕ, ТОНКО, ТОНКИМ, ТОНКИХ)
122ТОПОР (ТОПОРОВ, ТОПОРОМ, ТОПОРУ, ТОПОРЫ)
149ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННЫХ, ТОРЖЕСТВЕННУЮ, ТОРЖЕСТВЕННОЮ)
173ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВЕ)
138ТОРЖЕСТВУЮЩИЙ (ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ, ТОРЖЕСТВУЮЩИЕ, ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ, ТОРЖЕСТВУЮЩУЮ)
142ТОРОПЛИВЫЙ (ТОРОПЛИВО, ТОРОПЛИВЫЕ, ТОРОПЛИВОЕ, ТОРОПЛИВЫМ, ТОРОПЛИВЫ)
206ТОСКА (ТОСКОЙ, ТОСКИ, ТОСКУ, ТОСКЕ)
370ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКЕ, ТОЧЕК)
628ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОЕ, ТОЧНЫХ, ТОЧНОМ)
187ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВУ, ТРАВЕ, ТРАВОЙ)
272ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЙ)
361ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКОМ)
274ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЯХ, ТРАДИЦИЮ)
284ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯМИ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМ)
309ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЮТ, ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛО)
154ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГЕ)
115ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНЫЕ, ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНОЕ, ТРЕВОЖНОЙ, ТРЕВОЖНЫХ)
125ТРЕЗВЫЙ (ТРЕЗВОЙ, ТРЕЗВОГО, ТРЕЗВЫМ, ТРЕЗВЫЕ, ТРЕЗВОМ)
287ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕМ, ТРЕТЬЕ)
604ТРИ
137ТРИДЦАТЬ
131ТРОГАТЕЛЬНЫЙ (ТРОГАТЕЛЬНО, ТРОГАТЕЛЬНОЕ, ТРОГАТЕЛЬНАЯ, ТРОГАТЕЛЬНОЙ, ТРОГАТЕЛЬНОГО)
228ТРОПАЧЕВ (ТРОПАЧЕВА, ТРОПАЧЕВЫМ, ТРОПАЧЕВУ)
136ТРОПМАНА (ТРОПМАН, ТРОПМАНУ, ТРОПМАНОМ, ТРОПМАНЕ)
196ТРУБЕЦКОЙ (ТРУБЕЦКАЯ, ТРУБЕЦКИХ, ТРУБЕЦКОГО, ТРУБЕЦКИМ)
125ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКОЙ, ТРУБОК, ТРУБКИ)
646ТРУД (ТРУДОМ, ТРУДЫ, ТРУДА, ТРУДОВ)
144ТРУДИТЬ (ТРУДИЛ, ТРУДИЛИ, ТРУДИТ, ТРУДЯТ)
310ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНОЕ, ТРУДНУЮ)
110ТУЛА (ТУЛУ, ТУЛЕ, ТУЛЫ, ТУЛОЙ)
143ТУЛЬСКИЙ (ТУЛЬСКОЙ, ТУЛЬСКОМ, ТУЛЬСКИЕ, ТУЛЬСКИХ, ТУЛЬСКУЮ)
225ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНА, ТУМАНОМ, ТУМАНЫ)
118ТУПАЯ (ТУПО, ТУПОЙ, ТУПЫМ, ТУПОЕ)
185ТУР, ТУРА (ТУРАМИ, ТУРЕ, ТУРУ)
14784ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВОЙ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВ, ТУРГЕНЕВУ)
922ТУРГЕНЕВСКИЙ, ТУРГЕНЕВСКИЕ, ТУРГЕНЕВСКОЙ, ТУРГЕНЕВСКАЯ, ТУРГЕНЕВСКОЕ (ТУРГЕНЕВСКОГО, ТУРГЕНЕВСКИХ)
114ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКОЙ, ТУРЕЦКОГО, ТУРЕЦКИЕ, ТУРЕЦКИХ)
123ТУРОК (ТУРКИ, ТУРКА, ТУРКАХ, ТУРКАМ)
138ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМИ, ТУЧУ, ТУЧЕЮ)
137ТУЧКОВА (ТУЧКОВОЙ, ТУЧКОВЫХ, ТУЧКОВ, ТУЧКОВЫ)
140ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНАЯ, ТЩАТЕЛЬНЕЕ, ТЩАТЕЛЬНОЙ, ТЩАТЕЛЬНОГО)
249ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧЕ)
120ТЮРЬМА (ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМАХ, ТЮРЬМАМ)
369ТЮТЧЕВА (ТЮТЧЕВ, ТЮТЧЕВЫХ, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЫ)
431ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛАЯ, ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛО)
131ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛ, ТЯНУЛО, ТЯНУЛИ, ТЯНУТ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТАЯЩИЙ (ТАЯЩИХ, ТАЯЩИМИ, ТАЯЩИЕ, ТАЯЩИМ)

1. Курляндская Г.Б.: И. С. Тургенев и русская литература. Глава четвертая. Тургенев и Толстой
Входимость: 1. Размер: 241кб.
Часть текста: предлагаемом исследовании автор пытается лишь углубить эстетический аспект рассмотрения истории отношений Тургенева и Толстого, выявить этико-философские основания их радикальных расхождений и непреодолимых влечений. В нашей учебной литературе, к сожалению, живы пережитки старой методологии, когда своеобразие творчества писателей объяснялось различием их политической ориентации, когда считалось само собой разумеющимся, что общественно-политическая позиция писателя определяет его место и роль в литературно-политической борьбе эпохи, окрашивает его литературно-эстетические высказывания, обусловливает проблематику художественного творчества и даже его читательские вкусы, симпатии и антипатии. 1 Тургенев и Толстой по-разному понимали сущность народного национального характера, по-разному представляли себе пути исторического развития России, но в одном и том же направлении они отвечали на вопрос о причинах, определяющих глубину нравственного содержания личности. Оба писателя отчетливо сознавали, что духовное богатство человека во многом зависит от меры его близости к народу. В "Дворянском гнезде" Тургенев обличает антинародную сущность дворянской интеллигенции, забвение ею русского языка и русских обычаев, презрение к своему народу. Именно в этом аспекте сообщается история отца Лаврецкого, Ивана Петровича, который хотя и называл себя патриотом, но "Россию знал плохо, не придерживался ни одной русской привычки и по-русски изъяснялся странно". Лишенным чувства родины, Варваре Павловне и Паншину, противостоят в романе Лиза и...
2. Липатов П. Е.: "Муму" И. С. Тургенева
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: аккордов его знаменитой книги. Просто и задушевно рассказанная история глухонемого Герасима изобличала того же «врага», который бичевался и в «Записках охотника». Выполняя свою «Аннибалову клятву» — всеми средствами бороться против крепостничества до конца жизни, — Тургенев в «Муму» изобразил трагическое положение крепостного крестьянства, лишенного по милости господ-помещиков самых элементарных человеческих прав, показал его беспросветное, рабское существование. Не сгущая красок, без какого бы то ни было нажима, он правдиво изобразил в «Муму» горькую, обездоленную жизнь несчастного крепостного слуги. Автор рассказал о ней с такой художественной силой и убедительностью, «что сумел даже, — как писал Герцен, — миновать двойную цензуру и все же заставить нас дрожать от бешенства при изображении этого тяжкого, нечеловеческого страдания, под бременем которого падало одно поколение за другим, без просвета впереди, не только с оскорбленною душой, но и с искалеченным телом» 1* . Именно в этом крылась причина большого успеха «Муму» в передовых общественных и литературных кругах. Рассказ «Муму» был написан в то время, когда Тургенев сидел под арестом на петербургской «съезжей» за напечатание в «Московских ведомостях», вопреки цензурному запрещению, небольшой статьи по поводу кончины Гоголя. Арест писателя продолжался с 16 апреля по 16 мая 1852 г., после чего по приказу царя...
3. Гроссман Л. П.: Театр Тургенева. V. Драматические провербы
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: Сценический проверб необыкновенно подходил к театральным возможностям молодого Тургенева. Этот тип старинной легкой комедийки был в 30-ые годы блистательно возрожден во Франции Альфредом де-Мюссэ . Его комедии отличаются от бесчисленных провербов французской сцены прежде всего своим глубоким лиризмом. Часто из драматических пословиц они превращаются в лирические драмы, в диалогические поэмы; это должно было-бы вредить им на сцене, но это создает лишь особый декламационно-лирический стиль сценического произведения, в придачу еще сильно оживленный юмором отдельных положений и комизмом некоторых персонажей. Но поэт, видимо, бравировал своим безразличием к вопросу о постановке. Печатая свои комедии в стихах, он обращается не к зрителю, а к читателю, он зовет его не к подмосткам, а к его кабинетному креслу: Figure-toi, lecteur, que ton mauvais génie T'a fait prendre ce soir un billet d'Opéra; Te voilà devenu parterre ou galerie Et tu ne sais trop ce qu'on te chantera. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Mon livre, ami lecteur, t'offre une chance égale, Il te coûte à peu près ce que coûte une stalle: Ouvre-le sans colère, et lis-le d'un bon oeil. Qu'il te déplaise ou non, ferme-le sans rancune; Un spectacle ennuyeux est chose assez commune Et tu verras le mien sans quitter ton fauteuil 23 . Этот принцип свободного театра дает возможность Мюссэ сочетать в своих пьесах самые разнообразные драматические формы: мелодрама, романтическая драма, исторические сцены, легкая комедия, драматические пословицы - все это переплетается в его комедиях и создает на редкость разнообразный репертуар. Но из всех этих форм наиболее близка Мюссэ несомненно комедия-проверб, восходящая к изящному и женственному стилю театра Мариво. Создатель ажурной и жеманной комедии XVIII века породил к началу следующего столетия целую школу последователей, утвердивших на французской сцене этот своеобразный, скорее...
4. Лекция А. В. Луначарского о Тургеневе
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: 1957).} Лекция А. В. Луначарского, в которой дается характеристика первой половины творческого пути И. С. Тургенева, является серьезным вкладом в изучение великого русского писателя. Особую значительность эта лекция приобретает в свете длительной борьбы вокруг творчества Тургенева, развернувшейся в 20-е и 30-е годы. Луначарский выступал как против формалистов, пытавшихся рассматривать творчество писателя в полном отрыве от его идейных исканий, так и против вульгарных социологов, видевших в Тургеневе лишь представителя дворянства и искусственно ограничивавших проблематику творчества писателя рамками его класса. В трактовке творчества Тургенева Луначарский исходил из своей историко-литературной концепции, рассматривавшей наиболее честных русских писателей как чуткую совесть угнетенного народа. Луначарский характеризует Тургенева как отщепенца, как одного из тех крупнейших дворянских писателей, которые, в той или иной степени отходя от своего класса, становились частично, а порой и преимущественно интеллигентами. Отход от дворянства позволил Тургеневу яснее увидеть исчерпанность роли его собственного класса и показать это в образах наиболее положительных его представителей, таких, как Рудин и Лаврецкий. В связи с широтой социальных исканий Тургенева Луначарский подробно рассматривает проблему положительного героя в его творчестве....
5. Вольская Инна Сергеевна: В мире книг Тургенева. VI. Ася. 1858
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: А мы ее еще значительно сократили. Но как выявить в ней главное? Где там отражена суть не только этой конкретной истории, но какой-то большой жизненной проблемы? Попробуем покороче передать содержание и выделить отрывки, таящие в себе неведомый заряд. Молодой человек, некий Н. Н., путешествует, приезжает в немецкий городок З. на берегу Рейна. "Я был здоров, молод, весел, деньги у меня не переводились, заботы еще не успели завестись - я жил без оглядки, делал, что хотел, процветал, одним словом". Бывали, правда, и у этого счастливца огорчения, но ненадолго. Например, одна молодая вдова, с которой Н. Н. познакомился на водах, сначала его "поощряла", а потом "уязвила": предпочла какого-то баварского лейтенанта. Но сердечная рана была не слишком глубока... Предстояли переживания куда более значительные. На противоположном берегу находился городок Л. Однажды Н. Н. услышал доносившиеся оттуда звуки музыки - там в саду перед гостиницей происходил "студенческий пир". Он отыскал перевозчика и отправился в Л. на другую сторону Рейна. Стоя в толпе зрителей на улице перед низкой оградой сада, он вдруг услышал рядом русскую речь. Красивый молодой человек держал под руку девушку невысокого роста в соломенной шляпе. Н. Н. тут же с ними познакомился и его пригласили в гости. Гагин и его сестра Ася жили за городом в одиноком домишке высоко в горах. Добираться пришлось по крутой тропинке. Вид оттуда был чудесный. "Рейн лежал перед нами весь серебряный, между зелеными ...