• Наши партнеры
    Тротуарная плитка в москве сравнить цены и купить купить тротуарная плитка.
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 4368).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    567САВИНА (САВИНОЙ, САВИНУ, САВИН, САВИНЫХ)
    392САВИНА, САВИНО (САВИНУ, САВИНОЙ)
    559САД (САДА, САДУ, САДОМ, САДОВ)
    482САЛТЫКОВ (САЛТЫКОВА, САЛТЫКОВУ, САЛТЫКОВЫМ, САЛТЫКОВОЙ)
    730САНИНА (САНИНУ, САНИН, САНИНЫМ, САНИНЕ)
    343САТИРА, САТИР (САТИРЫ, САТИРУ, САТИРЕ)
    465САТИРИЧЕСКИЙ (САТИРИЧЕСКОЙ, САТИРИЧЕСКОГО, САТИРИЧЕСКИЕ, САТИРИЧЕСКИМИ, САТИРИЧЕСКАЯ)
    375СБОРНИК (СБОРНИКА, СБОРНИКЕ, СБОРНИКОВ, СБОРНИКАХ)
    557СВЕТА, СВЕТ (СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ)
    429СВОБОДА (СВОБОДЫ, СВОБОДУ, СВОБОДЕ, СВОБОДОЙ)
    551СВЯЗЬ (СВЯЗЯХ, СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЯМИ)
    949СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛО)
    438СЕМЬЯ (СЕМЬИ, СЕМЬЕЙ, СЕМЬЕ, СЕМЕЙ)
    630СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЮ, СЕНТЯБРЕМ)
    1869СЕРГЕЕВИЧ, СЕРГЕЕВИЧА, СЕРГЕЕВИЧЕ (СЕРГЕЕВИЧУ, СЕРГЕЕВИЧЕМ)
    343СЕРГЕЕВНА, СЕРГЕЕВНЫ, СЕРГЕЕВНЕ (СЕРГЕЕВНУ, СЕРГЕЕВНОЙ)
    410СЕРГЕИЧ, СЕРГЕИЧА, СЕРГЕИЧЕ (СЕРГЕИЧУ, СЕРГЕИЧЕМ)
    420СЕРГЕЙ (СЕРГЕЯ, СЕРГЕЕ, СЕРГЕЮ, СЕРГЕЕМ)
    727СЕРДЦЕ (СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЦА, СЕРДЦАХ)
    362СЕРЬЕЗНЫЙ (СЕРЬЕЗНО, СЕРЬЕЗНОЕ, СЕРЬЕЗНОГО, СЕРЬЕЗНЫЕ)
    507СЕСТРА (СЕСТРЫ, СЕСТРУ, СЕСТРОЙ, СЕСТРЕ)
    361СЕСТЬ (СЕЛ, СЕЛО, СЕЛА, СЕЛИ)
    592СИДЕТЬ (СИДЕЛ, СИДИТ, СИДЯ, СИДЕЛА)
    1682СИЛА (СИЛОЙ, СИЛЫ, СИЛ, СИЛУ)
    700СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНОЕ, СИЛЬНО, СИЛЬНЫМ)
    738СИПЯГИНА (СИПЯГИН, СИПЯГИНОЙ, СИПЯГИНЫМ, СИПЯГИНУ)
    2355СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЗАЛ, СКАЖУ, СКАЖИТЕ)
    593СКОРЫЙ (ПОСКОРЕЙ, СКОРЕЕ, ПОСКОРЕЕ, СКОРЕЙ, СКОРО)
    340СЛАВЯНОФИЛ (СЛАВЯНОФИЛОВ, СЛАВЯНОФИЛЫ, СЛАВЯНОФИЛАМИ, СЛАВЯНОФИЛАМ)
    473СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛ, СЛЕДУЯ)
    500СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩИМИ, СЛЕДУЮЩЕГО, СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИЕ)
    384СЛЕЗА (СЛЕЗЫ, СЛЕЗ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗАХ)
    2208СЛОВО (СЛОВАМ, СЛОВОМ, СЛОВАМИ, СЛОВА)
    684СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЮ)
    383СЛУШАТЬ (СЛУШАЮ, СЛУШАЙ, СЛУШАЛА, СЛУШАЛ)
    467СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛА, СЛЫШАЛИ, СЛЫШУ, СЛЫШАЛ)
    1224СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЯХ, СМЕРТЕЙ)
    375СМЕТЬ (СМЕЮ, СМЕЛО, СМЕЯ, СМЕЕТ, СМЕЛ)
    392СМЕЯТЬСЯ (СМЕЯЛСЯ, СМЕЕТСЯ, СМЕЮСЬ, СМЕЯЛАСЬ)
    570СМОТРЕТЬ (СМОТРИТЕ, СМОТРИТ, СМОТРИ, СМОТРЕЛ)
    653СМЫСЛ (СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ, СМЫСЛА, СМЫСЛЕ)
    494СОБАКА (СОБАК, СОБАКУ, СОБАКИ, СОБАКАМИ)
    555СОБР
    600СОБРАНИЕ (СОБРАНИИ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИЮ, СОБРАНИЯХ)
    699СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННЫЕ, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННОГО)
    370СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯ, СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯХ)
    875СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННОМ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЙ)
    497СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКАЯ, СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКИЕ)
    1467СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКЕ)
    558СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННОЕ, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННЫЕ)
    438СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИИ)
    372СОЗДАНИЕ (СОЗДАНИИ, СОЗДАНИЮ, СОЗДАНИЯ, СОЗДАНИЕМ)
    386СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЮ)
    935СОЛОМИНА (СОЛОМИН, СОЛОМИНУ, СОЛОМИНЕ, СОЛОМИНЫ)
    573СОН (СНА, СНЕ, СНЫ, СНОМ)
    340СООБЩАТЬ (СООБЩАЛО, СООБЩАЯ, СООБЩАЛ, СООБЩАЕТ, СООБЩАЛА)
    395СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИЮ)
    771СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНОГО)
    846СОЧИ
    834СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯ)
    991СПАССКОЕ, СПАССКОЙ, СПАССКИЙ, СПАССКИЕ, СПАССКАЯ (СПАССКОМ, СПАССКОГО)
    350СПАТЬ (СПИТ, СПАЛ, СПЯТ, СПАЛА)
    399СПОР, СПОРА (СПОРЫ, СПОРОВ, СПОРЕ)
    358СПОСОБНЫЙ (СПОСОБНЫ, СПОСОБЕН, СПОСОБНА, СПОСОБНЫМ)
    772СПРОСИТЬ (СПРОСИЛ, СПРОСИТЕ, СПРОСИЛА, СПРОСИТ)
    662СРЕДА (СРЕДЫ, СРЕДУ, СРЕДОЙ, СРЕДЕ)
    612СТАНКЕВИЧА, СТАНКЕВИЧ, СТАНКЕВИЧЕ (СТАНКЕВИЧЕМ, СТАНКЕВИЧУ)
    412СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИЛАСЬ)
    391СТАРАТЬСЯ (СТАРАЯСЬ, СТАРАЛИСЬ, СТАРАЛАСЬ, СТАРАЛСЯ, СТАРАЕТСЯ)
    550СТАРИК (СТАРИКИ, СТАРИКА, СТАРИКОВ, СТАРИКУ)
    778СТАРЫЙ (СТАРАЯ, СТАРОГО, СТАРОЙ, СТАРЫЕ)
    538СТАСЮЛЕВИЧА, СТАСЮЛЕВИЧ, СТАСЮЛЕВИЧИ (СТАСЮЛЕВИЧУ, СТАСЮЛЕВИЧЕМ)
    1273СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛО, СТАЛИ, СТАЛА)
    516СТАТЬ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТИ)
    2060СТАТЬЯ (СТАТЬЮ, СТАТЬИ, СТАТЕЙ, СТАТЬЕ)
    457СТЕН, СТЕНА (СТЕНЕ, СТЕНЫ, СТЕНАМИ, СТЕНУ)
    376СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЕЙ, СТЕПЕНЬЮ, СТЕПЕНЯХ)
    728СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХАМИ)
    1178СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИИ)
    484СТОИТЬ (СТОИЛО, СТОЯ, СТОЯТ, СТОЮ, СТОИТ)
    427СТОЛ (СТОЛОМ, СТОЛУ, СТОЛЕ, СТОЛА)
    1148СТОРОНА (СТОРОНЕ, СТОРОНЫ, СТОРОН, СТОРОНУ)
    369СТОЯЛЫЙ (СТОЯЛ, СТОЯЛА, СТОЯЛО)
    737СТОЯТЬ (СТОЯЛ, СТОЯЛИ, СТОЯЛА, СТОЯЛО, СТОИТ)
    376СТРАНИЦА (СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦЕ, СТРАНИЦУ)
    478СТРАННЫЙ (СТРАННОЕ, СТРАННЫМ, СТРАННЫЕ, СТРАННО)
    425СТРАСТЬ (СТРАСТЕЙ, СТРАСТИ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЯМИ)
    378СТРАХ (СТРАХА, СТРАХОВ, СТРАХОМ, СТРАХУ)
    424СТРАШНЫЙ (СТРАШНЫЕ, СТРАШНО, СТРАШНАЯ, СТРАШНОЕ)
    364СТРЕМИТЬ (СТРЕМИЛИ, СТРЕМИЛ, СТРЕМИТ, СТРЕМЯТ)
    549СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИЯМИ, СТРЕМЛЕНИЕМ, СТРЕМЛЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИЙ)
    865СТРОКА (СТРОК, СТРОКИ, СТРОКАХ, СТРОКЕ)
    436СТУДЕНТ (СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТОВ, СТУДЕНТОМ, СТУДЕНТА)
    511СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБОЙ, СУДЬБЫ, СУДЬБУ)
    368СУЩЕСТВО (СУЩЕСТВЕ, СУЩЕСТВА, СУЩЕСТВОМ, СУЩЕСТВУ)
    364СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЕЙ)
    1028СЦЕНА (СЦЕНЫ, СЦЕН, СЦЕНУ, СЦЕНЕ)
    713СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЕМ)
    667СЧИТАТЬ (СЧИТАЯ, СЧИТАЛ, СЧИТАЛИ, СЧИТАЕТ)
    842СЫН (СЫНА, СЫНОМ, СЫНУ, СЫНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СЛОВОБЛУДИЕ (СЛОВОБЛУДИЕМ, СЛОВОБЛУДИЯ)

    1. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. Русский роман второй половины XIX века
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: XIX века В конце 60-х - начале 70-х годов в России начался подъем общественного движения. В силу того, что реформа 1861 г. по существу не разрешила крестьянского вопроса, вновь стала усиливаться борьба за подлинное преобразование страны. С каждым годом все яснее обнаруживалось, что ни разлагающееся дворянство, ни молодая развивающаяся буржуазия не могут кардинальным образом изменить существующие в России порядки. Дворянство свою историческую роль уже сыграло и стало постепенно сходить с общественной арены. Попытки же некоторых его представителей приспособиться к новым пореформенным условиям выглядели чаще всего как жалкая и безрезультатная гальванизация. Что же касается русской буржуазии, то ей, как известно, никогда не был присущ революционный дух. В пореформенное время ее вполне устраивали различные либеральные реформы, дальше которых, в силу своей неразвитости, она не могла пойти. Единственной силой, на которую можно было возлагать надежды, оказалась русская демократия во всех...
    2. Петров С.М.: И. С. Тургенев. Творческий путь. Глава одиннадцатая. Повести о прошлом. "Новь". Последние годы
    Входимость: 2. Размер: 171кб.
    Часть текста: Оказалось, что я одинаково, хотя с различных точек зрения, оскорбил и правую и левую сторону нашей читающей публики. Я несколько усомнился в самом себе и умолк на некоторое время" (XI, 408). Говоря о том, что он "умолк на некоторое время", Тургенев явно имел в виду свой писательский отклик на современность. Во второй половине 60-х и в начале 70-х годов он пишет ряд. повестей и рассказов, в которых обращается к прошлому, используя семейные предания или сохранившиеся в его памяти истории и случаи. При этом Тургенева привлекали те образы и эпизоды прошлого, в которых порой причудливо переплетались бытовые и героические мотивы и ситуации. Сюжетной основой повести "Бригадир" (1868) явилось обращение к матери писателя одного из стариков соседей, нуждавшихся в поддержке. Письмо его к Варваре Петровне сохранилось в архиве Спасского, и по нему, как опытный реставратор, Тургенев восстановил одну из тех старинных драматических историй, которые привлекали его внимание еще со времен "Трех портретов". Действие. повести восходит к далеким екатерининским временам, а завершается в дни молодости писателя. Тургенев поставил перед собой трудную психологическую задачу. Рисуя образ восьмидесятилетнего, почти впавшего в детство, нищего старика, писатель ищет в его облике черты бывшего сподвижника Суворова, бравого полковника, а затем бригадира, георгиевского кавалера. К печальной...
    3. Петров С.М.: И. С. Тургенев. Творческий путь. Глава седьмая. "Фауст". "Дворянское гнездо". Повести о первой любви
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    Часть текста: Николай I был человек "ограниченный и суровый, подлинный полицейский агент" 1* . В то же время неудачи Крымской войны глубоко огорчали писателя. "А нечего сказать, живем мы в невеселое время,- писал Тургенев С. Т. Аксакову из Спасского в начале августа 1855 года. - Война растет, растет - и конца ей не видать, лучшие люди (бедный Нахимов!) гибнут - болезни, неурожай, падежи - у нас коровы и лошади мрут как мухи... Впереди еще пока никакого не видать просвету... Надо потерпеть. Еще разик, еще раз, как говорят бурлаки. Авось все это вознаградится с лихвою" (XII, 189). Вспыхнувшие было надежды на перемены к лучшему начали тускнеть. В начале декабря 1856 года Тургенев с грустью пишет Герцену об обстановке в России: "А ветер не так-то еще переменился, как полагали" (XII, 241). Крепостное право и полицейский произвол оставались по-прежнему. Цензура не смягчалась, несмотря на замену Норова в министерстве просвещения казавшимися более либеральными Головиным и Вяземским. "Жандармы снова вмешиваются в частную жизнь, в семейственные дела и т. д." 2* ,- сообщает Тургенев Герцену в июле 1857 года. А в декабре того же года, когда за границу дошли слухи о намечающихся в России переменах, Тургенев с сомнением писал Е. Е. Ламберт из Италии: "Я здесь в Риме все это время много и часто думаю о России. Что с ней делается теперь? Двинется ли этот Левиафан (подобно английскому) и войдет ли в волны, или застрянет на полпути?" 3* Глубоко поразила Тургенева преждевременная смерть Грановского. Мрачные настроения нередко посещали писателя. Он опять испытывает сомнения в силах своего...
    4. Курляндская Г. Б.: Эстетические взгляды И. С. Тургенева
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: Конечно, Тургенев справедливо оспаривал ошибочную мысль Чернышевского об искусстве, как суррогате действительности, но не заметил главного — противоречия между этой мыслью и основным направлением всей работы. Напротив, ошибочное заключение Чернышевского он считал его эстетическим фундаментом: «Эта мысль у него лежит в основании всего» 1* . Тем самым Тургенев упрощал эстетическое учение Чернышевского. Но ведущие идеи Чернышевского, как теоретика искусства, лежали в основе критического реализма и, следовательно, творческой практики Тургенева. Многие из них органически входили в сознание последнего. Подобно критикам из революционно-демократического лагеря, источник искусства Тургенев видел в реальной жизни, постоянно подчеркивал, что содержанием искусства является объективный мир, существующий независимо от сознания человека. На всех этапах своей духовной эволюции Тургенев строго материалистически решал основной вопрос эстетики об отношениях искусства к действительности. Жизнь вообще— «вечный источник всякого искусства» 2* . Но признавая искусство формой отражения действительности, Тургенев никогда не отождествлял их. Он знал, что «воспетые радости, воспетые слезы трогают их (людей. — Г. К.) более, чем действительные радости и слезы» 3* . Творчество подлинного художника он называл «сосредоточенным отражением» жизни, т. е. отражением жизни в ее существенных, типических проявлениях* В речи о Пушкине он писал, что «всякое искусство есть возведение жизни в идеал: стоящие на почве обычной, ежедневной жизни, остаются ...
    5. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. Последние романы Тургенева ("Дым", "Новь")
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: требуя, чтобы давали "жизнь", только жизнь - "куски жизни", без интриги и без грубых приключений. Роман, говорил он, - это самая новая форма в литературном искусстве. Он с трудом освобождается сейчас от приемов феерии, которыми пользовался вначале" 1 . Действительно, романы Тургенева "Отцы и дети", "Дым", "Новь" - это "куски жизни", без интриги, без грубых приключений, без "приемов феерии". В них занимательность сведена к минимуму и максимально усилены элементы социальный и психологический. И прав Мопассан, когда особо подчеркивает, что "Тургенев следил с бескорыстной страстью художника за развитием и распространением революционной доктрины, которую он предугадал, распознал и сделал общеизвестной" 2 . Не случайно романы Тургенева и в России и за рубежом воспринимались как художественный комментарий к русским революционным событиям пореформенной эпохи. Можно по-разному трактовать этот комментарий, но сам факт пристального внимания писателя к вопросам общественным, к русскому...