Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Й"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКОЙ) |
6 | ЙОГ, ЙОГА (ЙОГАХ, ЙОГИ, ЙОГАМ) |
2 | ЙОД (ЙОДОМ, ЙОДА) |
2 | ЙОДИСТЫЙ |
9 | ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФУ) |
3 | ЙОРИК (ЙОРИКА) |
37 | ЙОРК, ЙОРКА (ЙОРКЕ, ЙОРКУ, ЙОРКОВ) |
3 | ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОЙ) |
18 | ЙОТ, ЙОТА (ЙОТЫ, ЙОТУ, ЙОТОЙ, ЙОТЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: познакомиться, - прибавил он и отправился назад к беседке. - Евгений! - с испугом крикнул ему вослед Аркадий, - осторожней, ради Бога. - Не волнуйся, - проговорил Базаров, - народ мы тертый, в городах живали. Приблизясь к Фенечке, он скинул картуз. - Позвольте представиться, - начал он с вежливым поклоном, - Аркадию Николаевичу приятель и человек смирный. Фенечка приподнялась со скамейки и глядела на него молча. - Какой ребенок чудесный! - продолжал Базаров. - Не беспокойтесь, я еще никого не сглазил. Что это у него щеки такие красные? Зубки, что ли, прорезаются? - Да-с, - промолвила Фенечка, - четверо зубков у него уже прорезались, а теперь вот десны опять припухли. - Покажите-ка... да вы не бойтесь, я доктор. Базаров взял на руки ребенка, который, к удивлению и Фенечки и Дуняши, не оказал никакого сопротивления и не испугался. - Вижу, вижу... Ничего, все в порядке: зубастый будет. Если что случится, скажите мне. А сами вы здоровы? - Здорова, слава Богу. - Слава Богу - лучше всего. А вы? - прибавил Базаров, обращаясь к Дуняше. Дуняша, девушка очень строгая в хоромах и хохотунья за воротами, только фыркнула ему в ответ. - Ну и прекрасно. Вот вам ваш богатырь. Фенечка приняла ребенка к себе на руки. - Как он у вас тихо сидел, - промолвила она вполголоса. - У меня все дети тихо сидят, - отвечал Базаров, - я такую штуку знаю. - Дети чувствуют, кто их любит, - заметила Дуняша. - Это точно, - подтвердила Фенечка. -...
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Виардо-Гарсия. Месье Луи Виардо. Иван Сергеевич Тургенев. В глубине сцены антресоль, разделённая не высокой, в шесть-семь ступенек, лестницей. Перила у антресоли разнятся: слева ажур, справа штакетник, тем самым отчётливо видно, - где сторона "французская", а где "русская". Мебель так же не одинакова. Слева изыск - диван, бюро, кресло, больше похожее на трон, изящный пуфик, манекен женской фигуры, обтянутый в черный, с искрой, бархат; справа - садовая скамья, вольтеровское кресло, в кадке цветок. На диване сидит Луи, в руках газета. Мадам спускается по лестнице, подходит к бюро, просматривает бумаги, какие-то безжалостно мнёт, какие-то в сердцах швыряет, что-то записывает, черкает, чертыхается, заламывает руки. Луи делает вид, что занят газетой, но сам не спускает взгляда с Мадам. Мадам (очередной раз чертыхнувшись.) Эта Полин Тургенева - несносная девчонка! Она украла, именно украла, с кухни тесто для круасанов, смешала с землёй и собиралась печь это месиво. Когда же её спросили, зачем она так поступила, представьте что ответила эта дикарка. "Я хотела порадовать вас краюхой чёрного хлеба!" И вы бы слышали, каким тоном это было сказано. Вы бы только слышали!? (Пауза.) И откуда можно услышать такое - "краюха"? Луи. Она же русская. В её венах - кровь орловских лесов. Мадам. Она и шепелявит как отец, по-русски, чуть ли слюной не брызжет! А ведь забыла родной язык! Забыла напрочь! Навсегда! (Пауза.) Нет, она ужасный ребёнок! Луи. Она - русский ребёнок. Мадам. У неё животные повадки. И потом, - эти большие толстые руки никогда чисто не вымыты, эти висячие щёки и толстый подбородок, словно топором рубленый. Да она ещё и уродец!? (Пауза.) Ужасно-ужасно! Представьте, о чём она спросила у Вероники сегодня утром: как её русское имя? Служанка была в шоке! Луи. Прасковья. Мадам. Что!? Как!?...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: миновала, а слабости и худобы Вам нечего бояться: это скоро поправится. Воображаю, какие Вы провели тяжелые дни! Пожалуйста, поклонитесь от меня дружески бедной больной и скажите ей, что ей необходимо нужно для окончательного исправления здоровья прожить недель шесть у нас в Бадене, под кровом г-жи Анстет: но об этом мы переговорим лично в Петербурге. За присланную обратно рукопись, с цензорским одобрением, великое спасибо; действительно, я, кажется, конец пересолил 2 . Но дело в том, что я задумал эту штуку в тяжелое время, а окончил ее в эпоху сравнительно приятную: я и очутился в положении человека, который жаловался на отсутствие аппетита и потому ел страшно много, так как он не знал, когда остановиться. Все равно, переделывать теперь некогда, да и не для чего - пусть отправляется так, как есть. Доверие мое к Вам неограниченное, и потому я не претендую на отправку "Собаки", хотя лучше бы ей было полежать у Вас в бюро 3 . A записку о Дружинине я не только с удовольствием обещаю, но и всячески потщусь написать и Вам доставить, т. е. привезти 4 . Да что это у вас в Петербурге делается? Здесь уже толкуют о чуме. Конечно, это вздор, но что, к сожалению есть блоха, если даже слона нету - Вам лучше всего знать. Посылаю Вам брошюрку, которая делает теперь такой страшный шум: "Les propos de Labienus" 5 . Нет никакого сомнения, что цензура допустит ее в России, так как в ней ни против нашего правительства, ни против России нет йоты; но, может быть, к Вам она прибудет не раньше открытия навигации, и потому я желаю Вас попотчевать новою новинкой. Вещь, написанная удивительно! С нетерпеньем жду Вашей статьи, с удовольствием улицезрю милейшего Кашперова 6 . Я получил "Воеводу" Островского, прочел, умилился (за исключением чепухи à la Barbe Bleue в 5-м акте) 7 и хочу написать ему мой восторг, вложив мое письмецо в то, которое я Вам пошлю на днях. Прочел также роман Л. Н. Толстого и почувствовал... Этак нельзя, нельзя, ...
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: - "Библиотека дня чтения". Сенковский и гении, им созданные. - Возвращение больного Надеждина из Усть-Сысольска. - Мое сближение с ним. - Надеждин как собеседник. - Ответ Надеждина на вопрос: почему теперь нет хороших стихов? - Отношения Надеждина к разным издателям. - Два слова о Н. И. Грече. - Гоголь у Прокоповича. - Башуцкий и его вечера. - Приготовления к изданию "Отечественных записок". - Разговор мой с г. Краевским по этому поводу. - Объявление об издании "Отечественных записок". Причина внезапного конца "Телескопа", который начинал приобретать еще более значения с появления в нем Белинского, известна всем. Прекращение этого журнала наделало большого шуму, возбудило различные толки и заставило прочесть статью Чаадаева - виновницу прекращения - даже тех, которые отроду не читали таких серьезных статей. Того нумера "Телескопа", в котором она появилась, скоро достать уже было невозможно: его расхватали, и статья Чаадаева стала расходиться во множестве рукописных экземпляров. Кажется, все строгие запретительные меры относительно литературы никогда не действовали во вред ей. Запрещение журнала всегда возбуждало в публике сочувствие и участие к журналисту, подвергшемуся опале; а статья, вследствие которой запрещался журнал, приобретала популярность не только между всеми грамотными и читающими людьми, но даже и между полуграмотными, которые придавали ей бог знает какие невежественные толкования. "Телескоп" недолго пережил "Телеграф". Издатель "Телескопа" возбуждал большой энтузиазм между московскою университетскою молодежью своими лекциями. Об его удивительном даре слова и многообразных сведениях ...
Входимость: 1. Размер: 93кб.
Часть текста: годов особенно рьяно выступали против всякого проявления критической мысли, а следовательно, нападали на сатирическое наследие Гоголя, так успешно развиваемое Салтыковым-Щедриным. Критики типа П. Полевого отграничивали от сатиры И. С. Тургенева, утверждали, что гоголевские сатирические элементы в раннем творчестве Тургенева случайны. Сатирическое дарование Тургенева не замечали или не желали замечать и его ближайшие литературные советчики — П. В. Анненков и А. В. Дружинин. Они обычно истолковывали сатирические сцены в произведениях Тургенева как своего рода необходимую разрядку поэтического таланта, беззлобную авторскую забаву или поэтическую шалость. Сам же этот талант они считали совершенно лишенным тенденции к созданию острой сатиры. А. В. Дружинин высказывал подобные мысли неоднократно еще в 50-е годы, а П. В. Анненков — даже в 60-е годы, когда сатирический талант Тургенева уже обозначился с достаточной отчетливостью. Эстетские вкусы П. В. Анненкова покоробило сатирическое изображение Тургеневым пикника баденских генералов в...