Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Й"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
1ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКОЙ)
6ЙОГ, ЙОГА (ЙОГАХ, ЙОГИ, ЙОГАМ)
2ЙОД (ЙОДОМ, ЙОДА)
2ЙОДИСТЫЙ
9ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФУ)
3ЙОРИК (ЙОРИКА)
37ЙОРК, ЙОРКА (ЙОРКЕ, ЙОРКУ, ЙОРКОВ)
3ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОЙ)
18ЙОТ, ЙОТА (ЙОТЫ, ЙОТУ, ЙОТОЙ, ЙОТЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОТ, ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТЫ, ЙОТЕ, ЙОТОЙ)

1. Отцы и дети (главы 9-12)
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: познакомиться, - прибавил он и отправился назад к беседке. - Евгений! - с испугом крикнул ему вослед Аркадий, - осторожней, ради Бога. - Не волнуйся, - проговорил Базаров, - народ мы тертый, в городах живали. Приблизясь к Фенечке, он скинул картуз. - Позвольте представиться, - начал он с вежливым поклоном, - Аркадию Николаевичу приятель и человек смирный. Фенечка приподнялась со скамейки и глядела на него молча. - Какой ребенок чудесный! - продолжал Базаров. - Не беспокойтесь, я еще никого не сглазил. Что это у него щеки такие красные? Зубки, что ли, прорезаются? - Да-с, - промолвила Фенечка, - четверо зубков у него уже прорезались, а теперь вот десны опять припухли. - Покажите-ка... да вы не бойтесь, я доктор. Базаров взял на руки ребенка, который, к удивлению и Фенечки и Дуняши, не оказал никакого сопротивления и не испугался. - Вижу, вижу... Ничего, все в порядке: зубастый будет. Если что случится, скажите мне. А сами вы здоровы? - Здорова, слава Богу. - Слава Богу - лучше всего. А вы? - прибавил Базаров, обращаясь к Дуняше. Дуняша, девушка очень строгая в хоромах и хохотунья за воротами, только фыркнула ему в ответ. - Ну и прекрасно. Вот вам ваш богатырь. Фенечка приняла ребенка к себе на руки. - Как он у вас тихо сидел, - промолвила она вполголоса. - У меня все дети тихо сидят, - отвечал Базаров, - я такую штуку знаю. - Дети чувствуют, кто их любит, - заметила Дуняша. - Это точно, - подтвердила Фенечка. -...
2. Фетисов Н. В.: "Мадам, месье и Жан" (пьеса про Тургенева)
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Виардо-Гарсия. Месье Луи Виардо. Иван Сергеевич Тургенев. В глубине сцены антресоль, разделённая не высокой, в шесть-семь ступенек, лестницей. Перила у антресоли разнятся: слева ажур, справа штакетник, тем самым отчётливо видно, - где сторона "французская", а где "русская". Мебель так же не одинакова. Слева изыск - диван, бюро, кресло, больше похожее на трон, изящный пуфик, манекен женской фигуры, обтянутый в черный, с искрой, бархат; справа - садовая скамья, вольтеровское кресло, в кадке цветок. На диване сидит Луи, в руках газета. Мадам спускается по лестнице, подходит к бюро, просматривает бумаги, какие-то безжалостно мнёт, какие-то в сердцах швыряет, что-то записывает, черкает, чертыхается, заламывает руки. Луи делает вид, что занят газетой, но сам не спускает взгляда с Мадам. Мадам (очередной раз чертыхнувшись.) Эта Полин Тургенева - несносная девчонка! Она украла, именно украла, с кухни тесто для круасанов, смешала с землёй и собиралась печь это месиво. Когда же её спросили, зачем она так поступила, представьте что ответила эта дикарка. "Я хотела порадовать вас краюхой чёрного хлеба!" И вы бы слышали, каким тоном это было сказано. Вы бы только слышали!? (Пауза.) И откуда можно услышать такое - "краюха"? Луи. Она же русская. В её венах - кровь орловских лесов. Мадам. Она и шепелявит как отец, по-русски, чуть ли слюной не брызжет! А ведь забыла родной язык! Забыла напрочь! Навсегда! (Пауза.) Нет, она ужасный ребёнок! Луи. Она - русский ребёнок. Мадам. У неё животные повадки. И потом, - эти большие толстые руки никогда чисто не вымыты, эти висячие щёки и толстый подбородок, словно топором рубленый. Да она ещё и уродец!? (Пауза.) Ужасно-ужасно! Представьте, о чём она спросила у Вероники сегодня утром: как её русское имя? Служанка была в шоке! Луи. Прасковья. Мадам. Что!? Как!?...
3. Тургенев И. С. - Анненкову П. В., 20 марта (1 апреля) 1865 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: миновала, а слабости и худобы Вам нечего бояться: это скоро поправится. Воображаю, какие Вы провели тяжелые дни! Пожалуйста, поклонитесь от меня дружески бедной больной и скажите ей, что ей необходимо нужно для окончательного исправления здоровья прожить недель шесть у нас в Бадене, под кровом г-жи Анстет: но об этом мы переговорим лично в Петербурге. За присланную обратно рукопись, с цензорским одобрением, великое спасибо; действительно, я, кажется, конец пересолил 2 . Но дело в том, что я задумал эту штуку в тяжелое время, а окончил ее в эпоху сравнительно приятную: я и очутился в положении человека, который жаловался на отсутствие аппетита и потому ел страшно много, так как он не знал, когда остановиться. Все равно, переделывать теперь некогда, да и не для чего - пусть отправляется так, как есть. Доверие мое к Вам неограниченное, и потому я не претендую на отправку "Собаки", хотя лучше бы ей было полежать у Вас в бюро 3 . A записку о Дружинине я не только с удовольствием обещаю, но и всячески потщусь написать и Вам доставить, т. е. привезти 4 . Да что это у вас в Петербурге делается? Здесь уже толкуют о чуме. Конечно, это вздор, но что, к сожалению есть блоха, если даже слона нету - Вам лучше всего знать. Посылаю Вам брошюрку, которая делает теперь такой страшный шум: "Les propos de Labienus" 5 . Нет никакого сомнения, что цензура допустит ее в России, так как в ней ни против нашего правительства, ни против России нет йоты; но, может быть, к Вам она прибудет не раньше открытия навигации, и потому я желаю Вас попотчевать новою новинкой. Вещь, написанная удивительно! С нетерпеньем жду Вашей статьи, с удовольствием улицезрю милейшего Кашперова 6 . Я получил "Воеводу" Островского, прочел, умилился (за исключением чепухи à la Barbe Bleue в 5-м акте) 7 и хочу написать ему мой восторг, вложив мое письмецо в то, которое я Вам пошлю на днях. Прочел также роман Л. Н. Толстого и почувствовал... Этак нельзя, нельзя, ...
4. Панаев И. И.: Литературные воспоминания. Часть первая (1830 - 1839). Глава VII
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: - "Библиотека дня чтения". Сенковский и гении, им созданные. - Возвращение больного Надеждина из Усть-Сысольска. - Мое сближение с ним. - Надеждин как собеседник. - Ответ Надеждина на вопрос: почему теперь нет хороших стихов? - Отношения Надеждина к разным издателям. - Два слова о Н. И. Грече. - Гоголь у Прокоповича. - Башуцкий и его вечера. - Приготовления к изданию "Отечественных записок". - Разговор мой с г. Краевским по этому поводу. - Объявление об издании "Отечественных записок". Причина внезапного конца "Телескопа", который начинал приобретать еще более значения с появления в нем Белинского, известна всем. Прекращение этого журнала наделало большого шуму, возбудило различные толки и заставило прочесть статью Чаадаева - виновницу прекращения - даже тех, которые отроду не читали таких серьезных статей. Того нумера "Телескопа", в котором она появилась, скоро достать уже было невозможно: его расхватали, и статья Чаадаева стала расходиться во множестве рукописных экземпляров. Кажется, все строгие запретительные меры относительно литературы никогда не действовали во вред ей. Запрещение журнала всегда возбуждало в публике сочувствие и участие к журналисту, подвергшемуся опале; а статья, вследствие которой запрещался журнал, приобретала популярность не только между всеми грамотными и читающими людьми, но даже и между полуграмотными, которые придавали ей бог знает какие невежественные толкования. "Телескоп" недолго пережил "Телеграф". Издатель "Телескопа" возбуждал большой энтузиазм между московскою университетскою молодежью своими лекциями. Об его удивительном даре слова и многообразных сведениях ...
5. Пустовойт П. Г.: Сатирические тенденции в творчестве И. С. Тургенева
Входимость: 1. Размер: 93кб.
Часть текста: годов особенно рьяно выступали против всякого проявления критической мысли, а следовательно, нападали на сатирическое наследие Гоголя, так успешно развиваемое Салтыковым-Щедриным. Критики типа П. Полевого отграничивали от сатиры И. С. Тургенева, утверждали, что гоголевские сатирические элементы в раннем творчестве Тургенева случайны. Сатирическое дарование Тургенева не замечали или не желали замечать и его ближайшие литературные советчики — П. В. Анненков и А. В. Дружинин. Они обычно истолковывали сатирические сцены в произведениях Тургенева как своего рода необходимую разрядку поэтического таланта, беззлобную авторскую забаву или поэтическую шалость. Сам же этот талант они считали совершенно лишенным тенденции к созданию острой сатиры. А. В. Дружинин высказывал подобные мысли неоднократно еще в 50-е годы, а П. В. Анненков — даже в 60-е годы, когда сатирический талант Тургенева уже обозначился с достаточной отчетливостью. Эстетские вкусы П. В. Анненкова покоробило сатирическое изображение Тургеневым пикника баденских генералов в...