Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ж"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 370).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
48ЖАБА (ЖАБ, ЖАБУ, ЖАБЫ, ЖАБОЙ)
57ЖАВОРОНОК (ЖАВОРОНКИ, ЖАВОРОНКА, ЖАВОРОНКАМИ, ЖАВОРОНКОВ)
63ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ)
78ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЫМИ, ЖАДНЫМ, ЖАДНЫХ, ЖАДНАЯ)
149ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДОЙ, ЖАЖДЕ, ЖАЖДЫ)
100ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДАЛ, ЖАЖДАЛА, ЖАЖДЕШЬ)
64ЖАК (ЖАКА, ЖАКЕ, ЖАКОМ)
94ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЛА, ЖАЛЕЛИ, ЖАЛЕЯ)
155ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛЯТ, ЖАЛИТ)
171ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛОК, ЖАЛКОЕ, ЖАЛКИМ)
102ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБОЙ, ЖАЛОБАХ)
83ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНЫМ, ЖАЛОБНОЮ, ЖАЛОБНОЕ)
70ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНИЙ, ЖАЛОВАНЬЮ, ЖАЛОВАНЬЕМ)
174ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛ, ЖАЛОВАЛА, ЖАЛОВАЛИ)
85ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
164ЖАН (ЖАНУ, ЖАНА, ЖАНОМ)
75ЖАНДАРМ (ЖАНДАРМОВ, ЖАНДАРМА, ЖАНДАРМУ, ЖАНДАРМЫ)
68ЖАННА (ЖАННЕ, ЖАННЫ, ЖАННУ, ЖАННОЙ)
344ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРЕ, ЖАНРУ, ЖАНРОВ)
118ЖАНРОВОЕ (ЖАНРОВ, ЖАНРОВЫХ, ЖАНРОВАЯ, ЖАНРОВОЙ)
152ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРУ, ЖАРЫ)
94ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКИХ, ЖАРКОГО, ЖАРКАЯ)
65ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛА, ЖАЛ, ЖАЛИ, ЖНУТ)
100ЖАТЬ (ЖМУ, ЖМЕТ, ЖАЛО, ЖАЛА, ЖАЛ)
64ЖГУЧИЙ (ЖГУЧЕЕ, ЖГУЧАЯ, ЖГУЧЕЙ, ЖГУЧИМ, ЖГУЧИМИ)
369ЖДАТЬ (ЖДАЛА, ЖДУ, ЖДЕТ, ЖДАЛ)
61ЖЕВАТЬ (ЖУЯ, ЖЕВАЛ, ЖЕВАЛИ, ЖУЮТ)
55ЖЕЛАВШИЙ (ЖЕЛАВШЕЙ, ЖЕЛАВШИЕ, ЖЕЛАВШЕМУ, ЖЕЛАВШИМ)
52ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМОГО, ЖЕЛАЕМОЕ, ЖЕЛАЕМЫЕ, ЖЕЛАЕМЫХ, ЖЕЛАЕМОЙ)
318ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИИ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЮ)
61ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННЫМ, ЖЕЛАННОГО, ЖЕЛАННУЮ, ЖЕЛАННАЯ)
57ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНА, ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, ЖЕЛАТЕЛЬНЕЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ)
428ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЛА)
63ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИМ, ЖЕЛАЮЩЕМУ, ЖЕЛАЮЩИМИ)
139ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНУЮ, ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНОЮ)
142ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫМИ, ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТОЕ, ЖЕЛТАЯ)
68ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКЕ, ЖЕЛУДКУ, ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКОМ)
74ЖЕЛЧНЫЙ (ЖЕЛЧНОГО, ЖЕЛЧНОЕ, ЖЕЛЧНО, ЖЕЛЧЕН)
64ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧЬЮ, ЖЕЛЧИ)
187ЖЕМЧУЖНИКОВ (ЖЕМЧУЖНИКОВУ, ЖЕМЧУЖНИКОВА, ЖЕМЧУЖНИКОВЫ)
1019ЖЕНА (ЖЕНЫ, ЖЕНЕ, ЖЕНУ, ЖЕНОЙ)
100ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТОГО, ЖЕНАТЫ, ЖЕНАТЫМ)
130ЖЕНЕВА (ЖЕНЕВЕ, ЖЕНЕВУ, ЖЕНЕВЫ)
262ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИТ, ЖЕНИ, ЖЕНИЛИ)
94ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБОЙ, ЖЕНИТЬБУ)
185ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХУ, ЖЕНИХАМ, ЖЕНИХОМ)
373ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКИЕ, ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКАЯ)
46ЖЕНСТВЕННОСТЬ (ЖЕНСТВЕННОСТИ, ЖЕНСТВЕННОСТЬЮ)
56ЖЕНСТВЕННЫЙ (ЖЕНСТВЕННАЯ, ЖЕНСТВЕННО, ЖЕНСТВЕННОЕ, ЖЕНСТВЕННОЙ, ЖЕНСТВЕННОГО)
1214ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН)
182ЖЕНЯ (ЖЕНЕ, ЖЕНЮ, ЖЕНИ, ЖЕНЬ)
226ЖЕРТВА (ЖЕРТВ, ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВОЙ)
83ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЮ, ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВУЕТ, ЖЕРТВУЯ)
100ЖЕСТ (ЖЕСТОМ, ЖЕСТА, ЖЕСТУ, ЖЕСТАХ)
74ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТОК, ЖЕСТКИХ, ЖЕСТКИМИ, ЖЕСТКУЮ)
187ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОК, ЖЕСТОКИЕ)
85ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЕЙ, ЖЕСТОКОСТЯХ, ЖЕСТОКОСТЬЮ)
59ЖЕЧЬ (ЖГУТ, ЖГЛО, ЖГЛИ, ЖЕГ, ЖЖЕТ)
81ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛА, ЖИВАЛИ, ЖИВАЛ)
51ЖИВЕЙШИЙ (ЖИВЕЙШЕЕ, ЖИВЕЙШЕЙ, ЖИВЕЙШИМ, ЖИВЕЙШУЮ)
115ЖИВИТЬ (ЖИВЯ, ЖИВИТЕ, ЖИВИ, ЖИВИТ)
810ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВО, ЖИВЫХ, ЖИВ, ЖИВЫЕ)
122ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦАХ, ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕМ)
66ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНО, ЖИВОПИСНОЙ, ЖИВОПИСНОМ, ЖИВОПИСНЫМИ)
163ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
80ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТЬЮ, ЖИВОСТИ)
64ЖИВОТ (ЖИВОТОМ, ЖИВОТУ, ЖИВОТА, ЖИВОТЫ)
143ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНЫМИ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНОГО)
91ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩЕЙ, ЖИВУЩЕМУ)
84ЖИВШИЙ (ЖИВШИХ, ЖИВШЕГО, ЖИВШЕЙ, ЖИВШИЕ)
171ЖИД (ЖИДА, ЖИДУ, ЖИДЫ, ЖИДОМ)
64ЖИДКИЙ (ЖИДКИЕ, ЖИДКИМ, ЖИДКИХ, ЖИДКОЕ, ЖИДОК)
65ЖИЗНЕННОСТЬ (ЖИЗНЕННОСТИ, ЖИЗНЕННОСТЬЮ)
313ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННЫЕ, ЖИЗНЕННОЙ)
3750ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
303ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛАХ, ЖИЛАМ, ЖИЛЫ)
134ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫ, ЖИЛО, ЖИЛОЕ)
68ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТЕ, ЖИЛЕТУ, ЖИЛЕТА, ЖИЛЕТОВ)
60ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩУ, ЖИЛИЩЕМ, ЖИЛИЩАХ)
45ЖИЛКА (ЖИЛКЕ, ЖИЛКАМИ, ЖИЛКУ, ЖИЛКОЙ)
58ЖИРНЫЙ (ЖИРНЫМ, ЖИРНЫМИ, ЖИРНА, ЖИРНОЮ, ЖИРНО)
187ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКОЕ, ЖИТЕЙСКОГО, ЖИТЕЙСКОЙ)
99ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕМ, ЖИТЕЛЯМИ)
60ЖИТЕЛЬСТВО (ЖИТЕЛЬСТВА, ЖИТЕЛЬСТВЕ, ЖИТЕЛЬСТВОМ)
52ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИЮ, ЖИТИЯМ, ЖИТИИ)
65ЖИТКОВ (ЖИТКОВА, ЖИТКОВУ, ЖИТКОВЫМ)
136ЖИТОВА (ЖИТОВОЙ)
935ЖИТЬ (ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИЛИ, ЖИЛА)
95ЖИТЬЕ (ЖИТЬЮ, ЖИТЬЯ, ЖИТЬЕМ)
59ЖОЗЕФ (ЖОЗЕФОМ, ЖОЗЕФЕ, ЖОЗЕФУ, ЖОЗЕФА)
217ЖОРЖ, ЖОРЖА (ЖОРЖЕМ, ЖОРЖУ, ЖОРЖЕ)
49ЖРЕЦ (ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦА, ЖРЕЦОМ, ЖРЕЦАМИ)
76ЖУАНА, ЖУАН, ЖУАНЕ (ЖУАНОМ, ЖУАНОВ)
227ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКОМ, ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКИМ)
972ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛЫ, ЖУРНАЛА)
222ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТАМ, ЖУРНАЛИСТОВ)
88ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКЕ, ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКУ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ)
223ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНОМ, ЖУРНАЛЬНАЯ, ЖУРНАЛЬНЫМ)
91ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТКОЙ, ЖУТКИХ, ЖУТКОЕ, ЖУТКАЯ)
147ЖЮЛЬ (ЖЮЛЮ, ЖЮЛЕМ, ЖЮЛЯ, ЖЮЛИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЖЕНСТВЕННЫЙ (ЖЕНСТВЕННАЯ, ЖЕНСТВЕННО, ЖЕНСТВЕННОЕ, ЖЕНСТВЕННОЙ, ЖЕНСТВЕННОГО)

1. Писарев Д. И.: Отрывок из статьи "Реалисты"
Входимость: 1. Размер: 152кб.
Часть текста: общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом, масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкой папироской 1* . У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за границы мартинизм, или байронизм, или гегелизм - на этот вопрос не ищите ответа в органических потребностях русских людей. Все эти измы выписывались единственно потому, что они были в ходу европейцев, и все они не имели ни малейшего отношения к тому, что происходило в нашем обществе. Теперь, по-видимому, дело пошло иначе. Мы теперь выписываем больше, чем когда бы то ни было; мы переводим столько книг, сколько не переводили никогда; но мы теперь знаем, что делаем, и можем дать себе отчет, почему мы берем именно это, а не другое. После окончания крымской войны родилась и быстро выросла наша обличительная литература. Она была очень слаба и ничтожна, и даже очень близорука, но ее рождение было явлением совершенно естественным и вполне органическим. Удар вызвал ощущение боли, и вслед за тем явилось желание отделаться от этой боли. Обличение...
2. Цейтлин А.Г.: Мастерство Тургенева-романиста. Глава 10
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: — это являлось уже в последних стадиях созидания. Прежде всего его занимало изображение известных лиц. Первая форма, в которой повесть являлась в его воображении, была фигура того или иного индивидуума или же комбинация индивидуумов, которых он затем заставлял действовать. Лица эти обрисовывались перед ним живо и определенно, причем он старался по возможности детальнее изучить их характеры и возможно точнее описать их. Для большего уяснения себе он писал нечто вроде биографии каждого из действующих лиц, доводя их историю до начала действия в задуманной повести. Словом, каждое действующее лицо имело у него dossier, наподобие французских преступников в парижской префектуре» 72* . «Досье» эти у Тургенева действительно были, только назывались они у него «формулярными списками» «Я, — сообщал он однажды М. М. Стасюлевичу, — Вам когда-нибудь покажу формулярный список этого Соломина (у меня, прежде чем я примусь писать самую вещь, всегда составляются формулярные списки всех действующих лиц)...» 73* . Наиболее полно списки были разработаны к его последнему роману «Новь», во всяком случае эти «формуляры» — наиболее полные из всех дошедших до нас черновиков этого рода. Биографические формуляры...
3. Гроссман Л. П.: Театр Тургенева. VII. Либретто комических опер
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: европейских сцен, и желательно было бы, чтоб она не миновала и русской. П. В. Анненков. На "Месяце в деревне" обычно заканчивается изучение тургеневского театра. По общепринятой формуле, Тургенев в начале 50-х годов навсегда отказывается от драматического творчества. Но если не считаться с одной только официальной историей его опубликованных созданий, необходимо учесть пережитый Тургеневым уже после "Отцов и детей" и "Дыма" рецидив драматургического творчества. Новые опыты в этом роде до такой степени не имели в виду печати, что до сих пор, за небольшим исключением, они остаются неизданными. Непосредственной целью их были подмостки, они исполнялись сейчас же по написании и пользовались завидным успехом на европейской сцене. Мы имеем в виду опыты Тургенева в сочинении текстов для комических опер г-жи Виардо. В конце 60-х годов (1868--1868) Тургенев пишет четыре французских опереточных либретто: "Trop de femmes", "Le dernier Sorcier", "L'Ogre" и текст четвертого, название которого точно неизвестно, предназначенного для постановки в баден-баденском театре 10-го августа 1869 г. (о нем Тургенев сообщает в своих письмах Людвигу Пичу). Весьма возможно, что это и есть та пьеса, которую Тургенев, по свидетельству Пича, написал в Баден-Бадене. Постановка этих музыкальных комедий живо захватывала Тургенева. Он неизменно исполнял в них главные ...
4. Анненков П. В.: Шесть лет переписки с И. С. Тургеневым. 1856-1862
Входимость: 1. Размер: 110кб.
Часть текста: и особого разрешения. Много помог ему выпутаться из хлопот егермейстер Иван Матвеевич Толстой (впоследствии граф) своим влиянием [2]. Человек этот оказывал несомненные знаки личного расположения и внимания к Тургеневу, сопровождаемые, однако, по временам выговорами и замечаниями, когда последний слишком легко и свободно относился к его словам и наставлениям. Так, однажды, приглашенный И. М. Толстым на охоту и дав ему слово, Тургенев не почел за нужное обременять себя исполнением обещания и на другой же день получил от Толстого записку с замечанием, что поступок этот имеет вид и характер грубой неучтивости, которая, может статься, и находится в привычках автора, но которую не следует прилагать ко всякому. Около того же времени мы имеем первое письмо Тургенева с дороги. Он внезапно уехал в Москву из Петербурга, вызванный издателем "Русского вестника", г. Катковым. Письмо это довольно любопытно. Оно рисует начало большой распри между писателем и журналистом, не упраздненной и смертию одного из них. " Москва , 16 января 1856 г. Любезный П. В. Я приехал сюда, хотя не с бронхитом, однако с расстроенной грудью и поселился у милейшего И. И. Маслова, в удельной конторе, на Пречистенском бульваре. Но оказывается, что я мог еще с неделю оставаться в Петербурге, потому что г-н редактор "Русского вестника", вытребовавший мою повесть 6 недель тому назад, не отвечавший ни слова на мои четыре письма, даже на последнее письмо, в котором я извещал его о моем отъезде и спрашивал о положении этого набора,-- велел мне вчера сказать, что моя рукопись только в будущую середу поступит ко мне в корректуре. Вот как следует учить сотрудников, чтобы они не забывались: Некрасов и Краевский никогда не достигали такой олимпийской высоты неделикатности, не заставляли больного человека скакать за 600 верст и т. д. Поделом мне! По слухам, повесть моя признана редакцией "Русского...
5. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: и здоров, к Новому году", - сообщает автор. Через три недели, 25 октября/6 ноября, он о том же пишет из Парижа В. П. Боткину: "...у меня уже совсем сложен в голове план романа, и я набросал первые сцены...". Сообщение о задуманной им "очень большой повести" повторяется и в письме Тургенева к M. H. Лонгинову от 7/19 ноября 1856 г. Но в середине декабря творческий подъем писателя заметно падает: постоянные недомогания мешают ему работать -и 16/28 декабря 1856 г. он сообщает И. И. Панаеву о том, что не закончит свою большую повесть к февральскому номеру "Современника" и что повесть эта отложена в сторону (Т, Письма, т. III, стр. 18, 23, 36, 59). Всю зиму 1856/57 г. Тургенев болел и жаловался на падение работоспособности. Единственное его произведение этой поры - "Поездка в Полесье". Тяжелые настроения, владевшие писателем в это время, привели к решительному отказу от прежних творческих замыслов. Так, 17 февраля/1 марта 1857 г. Тургенев сообщает В. П. Боткину, что он уничтожил все свои начинания, планы и т. д. (там же, т. III, стр. 91-92). Возможно, что вместе с другими материалами были уничтожены и первые наброски будущего "Дворянского гнезда". Каковы были эти первые наброски и планы - сказать трудно, данных об этом не сохранилось. Можно только предположить, что в этой первой редакции произведение имело другое название. В письме к английскому переводчику "Дворянского гнезда" В. Рольстону от 8 декабря н. ст. 1868 г. Тургенев сообщает: "Я нахожу, что заглавие "Лиза" очень удачное, тем более, что название "Дворянское гнездо" - не совсем точное и было выбрано не мной, а моим издателем" (Т, Письма, т. VII, стр. 251, 415). В черновом автографе романа заглавие "Дворянское гнездо" написано рукой Тургенева. По всей вероятности, говоря о другом заглавии, писатель имел в виду первоначальный замысел 1856 г. Но и в 1856 году самое понятие "дворянского...