Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "В"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3279).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
410ВАЖНЫЙ (ВАЖНЫХ, ВАЖНО, ВАЖНЫМ, ВАЖНОЕ)
218ВАЛЕНТИНА, ВАЛЕНТИН (ВАЛЕНТИНЕ, ВАЛЕНТИНЫ, ВАЛЕНТИНОЙ, ВАЛЕНТИНУ)
1574ВАРВАР (ВАРВАРЫ, ВАРВАРА, ВАРВАРЕ, ВАРВАРУ)
352ВАРИАНТ, ВАРИАНТА (ВАРИАНТЕ, ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТОВ)
709ВАСИЛИЙ (ВАСИЛИЯ, ВАСИЛИЕМ, ВАСИЛИЮ, ВАСИЛИИ)
542ВАСИЛЬЕВИЧА, ВАСИЛЬЕВИЧ, ВАСИЛЬЕВИЧЕ (ВАСИЛЬЕВИЧЕМ, ВАСИЛЬЕВИЧУ)
361ВАСИЛЬЕВНА, ВАСИЛЬЕВНЫ, ВАСИЛЬЕВНЕ (ВАСИЛЬЕВНОЙ, ВАСИЛЬЕВНУ)
247ВАСИЛЬИЧ, ВАСИЛЬИЧА (ВАСИЛЬИЧУ, ВАСИЛЬИЧЕМ)
296ВЕДОМОСТЬ (ВЕДОМОСТИ, ВЕДОМОСТЯХ, ВЕДОМОСТЕЙ, ВЕДОМОСТЯМ)
517ВЕКО (ВЕКУ, ВЕКИ, ВЕКА, ВЕКОВ)
200ВЕКСЕЛЬ (ВЕКСЕЛЯ, ВЕКСЕЛЯХ, ВЕКСЕЛЕЙ, ВЕКСЕЛЯМ)
275ВЕЛЕТЬ (ВЕЛИ, ВЕЛЕЛА, ВЕЛЕЛ, ВЕЛЕЛИ)
916ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКОГО)
1329ВЕРА (ВЕРЫ, ВЕРУ, ВЕРЕ, ВЕРОЙ)
447ВЕРИТЬ (ВЕРИТЕ, ВЕРИЛ, ВЕРИТ, ВЕРЮ)
447ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛА, ВЕРНУЛИ, ВЕРНУ, ВЕРНУЛ)
447ВЕРНЫЙ (ВЕРНЕЕ, ВЕРЕН, ВЕРНО, ВЕРНОЕ)
270ВЕРОЧКА, ВЕРОЧКИ (ВЕРОЧКУ, ВЕРОЧКЕ, ВЕРОЧКОЙ)
376ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНА, ВЕРОЯТНОМУ, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНЕЙ)
191ВЕРСТА (ВЕРСТАХ, ВЕРСТ, ВЕРСТЫ, ВЕРСТУ, ВЕРСТЕ)
341ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛЫ, ВЕСЕЛОЙ, ВЕСЕЛОГО)
246ВЕСНА (ВЕСНОЙ, ВЕСНОЮ, ВЕСНЫ, ВЕСНЕ)
309ВЕСТИ (ВЕЛИ, ВЕЛА, ВЕЛ, ВЕДЕТ)
594ВЕСТНИК (ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКУ, ВЕСТНИКОМ)
231ВЕТЕР (ВЕТРА, ВЕТРАМИ, ВЕТРУ, ВЕТРОМ)
721ВЕЧЕР (ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРАМ, ВЕЧЕРУ, ВЕЧЕРА)
379ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНОЕ, ВЕЧНОМ, ВЕЧНОЙ, ВЕЧНО)
202ВЕШНИЙ (ВЕШНИЕ, ВЕШНИХ, ВЕШНИМИ, ВЕШНИМ)
249ВЕЩИЙ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩИХ, ВЕЩИЕ, ВЕЩЕМ)
378ВЕЩЬ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩАХ, ВЕЩАМИ)
633ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДЫ)
254ВЗГЛЯНУТЬ (ВЗГЛЯНУЛ, ВЗГЛЯНУЛА, ВЗГЛЯНИТЕ, ВЗГЛЯНУЛИ)
203ВЗОР (ВЗОРА, ВЗОРЫ, ВЗОРОМ, ВЗОРОВ)
620ВЗЯТЬ (ВЗЯЛА, ВЗЯЛ, ВОЗЬМИТЕ, ВОЗЬМИ)
719ВИД (ВИДОМ, ВИДЕ, ВИДУ, ВИДА)
198ВИДАТЬ (ВИДАЛ, ВИДАЛА, ВИДАЛИ, ВИДАЕТЕ)
1319ВИДЕТЬ (ВИДИТ, ВИДЕЛ, ВИЖУ, ВИДЕЛИ)
411ВИДИМЫЙ (ВИДИМО, ВИДИМОМУ, ВИДИМ, ВИДИМОЙ, ВИДИМЫМ)
302ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДЕН, ВИДНОЕ, ВИДНА)
312ВИКТОР (ВИКТОРА, ВИКТОРОВ, ВИКТОРУ, ВИКТОРОМ)
261ВИЛИЦКИЙ (ВИЛИЦКИМ, ВИЛИЦКОМУ, ВИЛИЦКОГО, ВИЛИЦКИХ)
274ВИНА, ВИНО (ВИНУ, ВИНЫ, ВИНОМ)
295ВИНОВАТЫЙ (ВИНОВАТА, ВИНОВАТЫ, ВИНОВАТ, ВИНОВАТОЮ, ВИНОВАТЫМИ)
546ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРУ, ВЛАДИМИРОВ, ВЛАДИМИРОМ)
354ВЛАСТЬ (ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТИ, ВЛАСТЯМ)
552ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЮ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИИ)
198ВЛЮБИТЬ (ВЛЮБИЛ, ВЛЮБЛЕН, ВЛЮБЛЕНА, ВЛЮБЛЕНЫ)
313ВНЕЗАПНЫЙ (ВНЕЗАПНО, ВНЕЗАПНЫМ, ВНЕЗАПНОЕ, ВНЕЗАПНАЯ)
381ВНЕШНИЙ (ВНЕШНИХ, ВНЕШНЕГО, ВНЕШНИМ, ВНЕШНЕЙ)
484ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЮ)
694ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННИМ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЕ, ВНУТРЕННИХ)
503ВОДА (ВОДЕ, ВОДЫ, ВОДУ, ВОДОЙ)
251ВОЕННЫЙ (ВОЕННЫЕ, ВОЕННОЙ, ВОЕННОМУ, ВОЕННУЮ)
220ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЮ, ВОЗВРАЩАЛ, ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЛА)
268ВОЗДУХ (ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХА, ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХУ)
234ВОЗЗРЕНИЕ (ВОЗЗРЕНИЙ, ВОЗЗРЕНИЯ, ВОЗЗРЕНИЯМИ, ВОЗЗРЕНИЯХ)
407ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЯХ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ)
342ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНОЕ, ВОЗМОЖНЫ, ВОЗМОЖНЫХ)
367ВОЗРАЗИТЬ (ВОЗРАЗИЛ, ВОЗРАЗИЛА, ВОЗРАЗЯТ, ВОЗРАЗИМ)
470ВОЙНА (ВОЙНЫ, ВОЙНУ, ВОЙНЕ, ВОЙН)
400ВОЙТИ (ВОШЕЛ, ВОШЛИ, ВОШЛА, ВОЙДИТЕ)
206ВОЛНЕНИЕ (ВОЛНЕНИЯ, ВОЛНЕНИЕМ, ВОЛНЕНИЙ, ВОЛНЕНИИ)
316ВОЛОС (ВОЛОСЫ, ВОЛОСАМИ, ВОЛОСАХ, ВОЛОСАМ)
218ВОЛЫНЦЕВ (ВОЛЫНЦЕВА, ВОЛЫНЦЕВУ, ВОЛЫНЦЕВЕ, ВОЛЫНЦЕВЫМ)
426ВОЛЯ (ВОЛЮ, ВОЛЕЙ, ВОЛИ, ВОЛЕ)
1120ВОПРОС (ВОПРОСОМ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСОВ)
370ВОСКЛИКНУТЬ (ВОСКЛИКНУЛ, ВОСКЛИКНУЛА, ВОСКЛИКНУЛО, ВОСКЛИКНУЛИ)
292ВОСПИТАНИЕ (ВОСПИТАНИИ, ВОСПИТАНИЯ, ВОСПИТАНИЕМ, ВОСПИТАНИЮ)
1064ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯМ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯ)
218ВОСТОРГ (ВОСТОРГОМ, ВОСТОРГЕ, ВОСТОРГА, ВОСТОРГИ)
473ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ)
705ВПИСАТЬ (ВПИСАНО, ВПИСАЛ, ВПИСАНЫ, ВПИСАНА, ВПИСАН)
225ВРАГ (ВРАГОВ, ВРАГА, ВРАГИ, ВРАГАМИ)
252ВРАЧ (ВРАЧА, ВРАЧОМ, ВРАЧЕЙ, ВРАЧУ)
756ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЯ)
2205ВРЕМЯ (ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА)
309ВСПОМИНАТЬ (ВСПОМИНАЛ, ВСПОМИНАЕТ, ВСПОМИНАЯ, ВСПОМИНАЮ)
292ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИМ, ВСПОМНИТЕ, ВСПОМНИ)
264ВСТАТЬ (ВСТАЛ, ВСТАЛА, ВСТАЛИ, ВСТАНЕТ)
354ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕТИЛА, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕТИЛ)
441ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧАХ, ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧИ)
324ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЛИ, ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЛ)
624ВТОРАЯ (ВТОРОМ, ВТОРОЙ, ВТОРОЕ, ВТОРЫХ)
310ВХОДИТЬ (ВХОДИЛ, ВХОДЯ, ВХОДИТ, ВХОДИЛА, ВХОДЯТ)
200ВЫВОД (ВЫВОДУ, ВЫВОДЫ, ВЫВОДОВ, ВЫВОДАМИ)
254ВЫЗВАТЬ (ВЫЗВАЛ, ВЫЗВАЛИ, ВЫЗВАЛО, ВЫЗВАЛА)
646ВЫЙТИ (ВЫШЛА, ВЫЙДЕТ, ВЫШЛО, ВЫШЕЛ)
391ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЛИ, ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЛ, ВЫРАЖАЛО)
519ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИИ)
313ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЗИЛО, ВЫРАЗИЛА, ВЫРАЖЕНА)
246ВЫСКАЗАТЬ (ВЫСКАЗАЛ, ВЫСКАЗАНО, ВЫСКАЗАНА, ВЫСКАЗАНЫ)
230ВЫСКАЗЫВАТЬ (ВЫСКАЗЫВАЛ, ВЫСКАЗЫВАЕТ, ВЫСКАЗЫВАЛА, ВЫСКАЗЫВАЛО)
191ВЫСЛАТЬ (ВЫСЛАН, ВЫШЛИ, ВЫСЛАЛ, ВЫШЛЮ)
825ВЫСОКИЙ (ВЫШЕ, ВЫСОКО, ВЫСОКОГО, ВЫСОКОЙ)
288ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЮТ, ВЫСТУПАЛА, ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЛ)
193ВЫСТУПИТЬ (ВЫСТУПИЛ, ВЫСТУПИЛИ, ВЫСТУПИЛА, ВЫСТУПИТ)
405ВЫСШИЙ (ВЫСШЕГО, ВЫСШЕЙ, ВЫСШЕЕ, ВЫСШИХ, ВЫСШИМИ)
198ВЫХОД (ВЫХОДЕ, ВЫХОДА, ВЫХОДОМ, ВЫХОДУ)
310ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОДИЛ, ВЫХОДИЛО, ВЫХОДЯ)
212ВЯЗЕМСКИЙ (ВЯЗЕМСКОГО, ВЯЗЕМСКОМУ, ВЯЗЕМСКОЙ, ВЯЗЕМСКИМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ВЫЧИТАННЫЙ (ВЫЧИТАННОЙ, ВЫЧИТАННЫХ, ВЫЧИТАННОЮ, ВЫЧИТАННЫМ, ВЫЧИТАННЫЕ)

1. Бойесен Х.: Визит к Тургеневу (Из воспоминаний)
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: "Дворянское гнездо" и "Отцов и детей", перестал причислять Тургенева к обыкновенным смертным; он стал для меня своего рода "героем"; мое воображение рисовало его мне в различных видах, но всегда окруженного ореолом, и мне приходилось сдерживать себя, если кто-нибудь в моем присутствии говорил, что ему не нравятся его произведения. Я равнодушно мог слушать, когда при мне поносили других моих любимцев - В. Скотта или Диккенса, но Тургенев успел занять один из тех сокровенных уголков в моем сердце, куда редко проникают посторонние. Я так долго жил с книгами, что они стали для меня живыми существами. Кто-то сказал, что скандинавы обладают тенденцией персонифицировать все, что они видят, и, пожалуй, в этом имеется доля правды. По прочтении книги с яркой индивидуальной окраской она всегда потом представлялась мне как нечто обладающее всеми качествами живой личности. Я вспоминал о ней как о старом знакомце, которому я обязан многими восхитительными минутами и который имеет право на мою вечную благодарность. Я был поэтому несказанно рад, когда Тургенев сказал мне, что и у него такое же отношение к книгам. Я отправился в Европу в июне 1873 года и странствовал по континенту без строго определенной цели, заботливо избегая путеводителей и других нарушителей человеческого покоя. Одной из счастливейших случайностей была моя встреча с известным...
2. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 1. Размер: 132кб.
Часть текста: (часть 28). Возвращение Возвращение Уже в самом начале 70-х годов Тургенев стал ощущать первые признаки обнадеживающих перемен в отношении к нему со стороны русской молодежи, долгое время таившей обиду за Базарова. В феврале 1871 года "масса публики, кипящей молодостью", оказала ему в Петербурге такой восторженный прием, что он растерялся от неожиданности: "Что касается меня, - писал Тургенев Полине Виардо, - то должен сознаться, что никогда еще я не был предметом таких - простите мне это слово! - оваций ... У меня было такое ощущение, словно крупный грозовой дождь, быстрый и сильный, льется мне на голые плечи. Я читал отрывок из "Записок охотника" под названием "Бурмистр"; мне кажется, я прочел довольно хорошо, напряжение моих нерв ослабло за время всего этого шума, и я был спокоен, притом публика была так благожелательна". В обществе русских людей в Париже в 1874 году Тургенев с радостной улыбкой рассказывал об одном случившемся с ним "приключении": - По дороге из деревни в Москву, на одной маленькой станции, вышел я на платформу. Вдруг подходят ко мне двое молодых людей: по костюму и по манерам вроде мещан ли, мастеровых ли, "Позвольте узнать, - спрашивает один из них, - вы будете Иван Сергеевич Тургенев?" - "Я". - "Тот самый, что написал "Записки...
3. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 1. Размер: 124кб.
Часть текста: другу жить, до сих пор они взаимно, самыми разнообразными и утонченными средствами, отравляют друг другу жизнь. Разойтись они не могут, сойтись как следует не умеют и, инстинктивно стараясь сблизиться, запутываются в такие сложные, мучительные, неестественные отношения, о которых свежий человек с здоровым мозгом не может себе составить даже приблизительно-верного понятия. Мужчина гнетет женщину и клевещет на нее. Взгляните на восточные гаремы, вспомните о тех законах, но которым вдова должна была сжигаться на костре покойного мужа, вспомните те странные статьи первобытного уголовного кодекса, в силу которых нарушительница супружеской верности подвергалась смертной казни или по меньшей мере жестокому и унизительному телесному наказанию, - вспомните все это, и вы увидите ясно, что на стороне мужчины всегда находились сила, власть и неоцененное право мучить по своему благоусмотрению подчиненную, безответную и, сравнительно с ним, слабую спутницу. Загляните потом в литературу всех народов, начиная с древнейших времен, пересчитайте, если у нас на то хватит сил и сведений, все ядовитые или просто грязные обвинения, направленные против женщины вообще, и вы увидите так же ясно, что мужчина, постоянно развращавший женщину гнетом своего крепкого кулака, в то же время постоянно обвинял ее в умственной неразвитости, в отсутствии тех или других высоких добродетелей, в наклонности к тем или другим преступным ...
4. Писарев Д. И.: Дворянское гнездо
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: для всестороннего образования как мужчины, так и женщины; а между тем часто случается, что в подобных произведениях есть две-три сцены, слишком откровенно разоблачающие несовершенства жизни и слабости человеческой природы. Тут потребности умственной жизни сталкиваются и приходят в борьбу с понятиями, принятыми в обществе и освященными временем, - рождается вопрос читать или не читать девушке такое произведение? и вопрос этот решается различно, смотря по взгляду на вещи родителей и воспитателей. Иногда пуризм доходит до таких размеров, что из рук девушки вырывают всякий роман, всякую книгу, в которой встречается слово "любовь"; при этом обыкновенно обращают преимущественное внимание не на мысль, не на направление книги, а на внешнюю форму, на слова и выражения. Согласить подобные мнения, еще живущие в нашем обществе, с сколько-нибудь жизненным взглядом на образование и на ту роль, которую должно играть в образовании чтение, невозможно; идти прямо наперекор принятым понятиям общества, не обращать на них никакого внимания также нельзя. Этим можно только возбудить недоверие и озлобление в приверженцах прежнего порядка вещей; их нужно убеждать разумными доводами, а не раздражать смелыми, но бесполезными выходками. Что же остается делать, встречаясь с такими произведениями, каково, например, "Дворянское гнездо", последний роман И. С. Тургенева? 2* Пройти его молчанием нельзя, во имя любви к нашей словесности, во имя того, что "Дворянское гнездо" вместе с "Рудиным" представляет собою полный результат художественной деятельности одного из наших...
5. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из "Истории русской интеллигенции". Глава II. "Горе от ума" во второй половине 20-х годов и в начале 30-x
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: году, Н. А. Полевой писал: "Лет десять тому, как начали говорить в обществах о комедии Грибоедова. Восторг, с которым отзывались о ней те, кому удавалось слышать или читать ее, подстрекнул любопытство многих..." Указав на разные обстоятельства, способствовавшие успеху "Горя от ума", Полевой продолжает: "И надобно сказать, что успех был неслыханный: много ли отыщете примеров, чтобы сочинение, листов в 12 печатных, было переписываемо тысячи раз,-- ибо где и у кого нет рукописи "Горя от ума"? Бывал ли у нас пример, еще более разительный, чтобы рукописное сочинение сделалось достоянием словесности, чтобы о нем судили как о сочинении, известном всякому, знали его наизусть, приводили в пример, ссылались на него, и только в отношении к нему не имели надобности в изобретении Гуттенберговом?" (Московский телеграф, 1833, No XVIII, с. 246. Статья о первом издании "Горя от ума"). Любопытны и следующие строки: "... комедия Грибоедова - уже давно собственность публики. Дайте какому-нибудь писарю 20 руб., и он принесет вам чисто переписанный экземпляр "Горя от ума", который, может быть, вы и не променяете на печатный..." (там же, с. 248). Эти любопытные показания, как и другие, аналогичные, каких можно найти немало в литературе той эпохи и в позднейших воспоминаниях современников, дают повод думать, что образованная публика 20-х годов, в особенности ее лучшая, передовая часть, понимала сатиру Грибоедова достаточно хорошо, так что критикам незачем было разъяснять публике, что такое Фамусов, Скалозуб и прочие, и даже что такое Чацкий, и что именно "хотел сказать" Грибоедов. Да и сами критики в своем понимании пьесы лишь немногим возвышались над пониманием публики, и в своих отзывах они дают, так сказать, только резюме или сводку...