Поиск по творчеству и критике
Cлово "LLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Где тонко, там и рвется
Входимость: 28. Размер: 80кб.
2. Рудин (глава 5)
Входимость: 7. Размер: 16кб.
3. Луканина А. Н.: Мое знакомство с И. С. Тургеневым
Входимость: 6. Размер: 85кб.
4. Поэтические эскизы. Альманах стихотворений, изданный Я. М. Позняковым и А. П. Пономаревым
Входимость: 6. Размер: 45кб.
5. Сафонова О. Ю.: К истории знакомства И. С. Тургенева с Е. В. Липранди
Входимость: 5. Размер: 33кб.
6. Рудин (глава 2)
Входимость: 5. Размер: 23кб.
7. Дворянское гнездо (приложения: страница 2)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
8. Гроссман Л. П.: Театр Тургенева. V. Драматические провербы
Входимость: 2. Размер: 26кб.
9. Рудин (глава 7)
Входимость: 2. Размер: 18кб.
10. Тучкова-Огарева Н. А.: Иван Сергеевич Тургенев. 1848—1870
Входимость: 2. Размер: 38кб.
11. Рудин (глава 6)
Входимость: 2. Размер: 32кб.
12. Где тонко, там и рвется (Примечания)
Входимость: 2. Размер: 37кб.
13. Рудин (глава 11)
Входимость: 2. Размер: 19кб.
14. Тургенев И. С. - Карлгоф Е. А., 24 ноября (6 декабря) 1841 г. (?)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
15. Житова В. Н.: Воспоминания о семье И. С. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 265кб.
16. Тургенев И. С. - Грановскому T. H., 8(20) июня 1839 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
17. Цейтлин А.Г.: Мастерство Тургенева-романиста. Глава 20
Входимость: 1. Размер: 34кб.
18. Тургенев И. С. - Боткину В. П., Январь--первая половина (не позднее 12) февраля ст. ст. 1863 (?) г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
19. Новь. Подготовительные материалы
Входимость: 1. Размер: 100кб.
20. Встреча Тургенева с Лассалем (По воспоминаниям М. П. С-вой)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
21. Чернов Н. М.: Деревенское детство Тургенева
Входимость: 1. Размер: 35кб.
22. Феоктистов Е. М. - Тургеневу И. С., 30 марта (11 апреля)--31 марта (12 апреля) 1851 г.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
23. Гроссман Л. П.: Театр Тургенева. Тургенев на сцене
Входимость: 1. Размер: 51кб.
24. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. Мастер портретных характеристик
Входимость: 1. Размер: 40кб.
25. Голубков В.В.: Художественное мастерство И. С. Тургенева. "Рудин"
Входимость: 1. Размер: 38кб.
26. Фауст
Входимость: 1. Размер: 83кб.
27. Станюкович К. М.: Смерть Тургенева (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
28. Цейтлин А.Г.: Мастерство Тургенева-романиста. Глава 11
Входимость: 1. Размер: 36кб.
29. Цейтлин А.Г.: Мастерство Тургенева-романиста. Глава 29
Входимость: 1. Размер: 16кб.
30. Рудин (глава 8)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
31. Дневник. Ноябрь 1882 — январь 1883 г.
Входимость: 1. Размер: 68кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Где тонко, там и рвется
Входимость: 28. Размер: 80кб.
Часть текста: 42 лет. Варвара Ивановна Морозова , родственница Либановой, 45 лет. Владимир Петрович Станицын , сосед, 28 лет. Евгений Андреич Горский , сосед, 26 лет. Иван Павлыч Мухин , сосед, 30 лет. Капитан Чуханов , 50 лет, Дворецкий. Слуга. Действие происходит в деревне г-жи Либановой. Театр представляет залу богатого помещичьего дома; прямо - дверь в столовую, направо - в гостиную, налево - стеклянная дверь в сад. По стенам висят портреты; на авансцене стол, покрытый журналами; фортепьяно, несколько кресел; немного позади китайский бильярд; в углу большие стенные часы. Горский (входит). Никого нет? тем лучше... Который-то час?.. Половина десятого. (Подумав немного.) Сегодня - решительный день... Да... да... (Подходит к столу, берет журнал и садится.) "Le Journal des Debats" от третьего апреля нового стиля, а мы в июле... гм... Посмотрим, какие новости... (Начинает читать. Из столовой выходит Мухин. Горский поспешно оглядывается.) Ба, ба, ба... Мухин! какими судьбами? когда ты приехал? Мухин. Сегодня ночью, а выехал из города вчера в шесть часов вечера. Ямщик мой сбился с дороги. Горский. Я и не знал, что ты знаком с madame de Libanoff. Мухин. Я и то здесь в первый раз. Меня представили madame de Libanoff, как ты говоришь, на бале у губернатора; я танцевал с ее дочерью и удостоился приглашения. (Оглядывается.) А дом у...
2. Рудин (глава 5)
Входимость: 7. Размер: 16кб.
Часть текста: мыслей... Едва заметная улыбка появится вдруг на губах и скроется; большие темные глаза тихо подымутся... "Qu'avez-vous?"23 - спросит ее m-lle Boncourt и начнет бранить ее, говоря, что молодой девице неприлично задумываться и принимать рассеянный вид. Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно. Она чувствовала глубоко и сильно, но тайно; она и в детстве редко плакала, а теперь даже вздыхала редко и только бледнела слегка, когда что-нибудь ее огорчало. Мать ее считала добронравной, благоразумной девушкой, называла ее в шутку: mon honnete homme de fille24, но не была слишком высокого мнения об ее умственных способностях. "Наташа у меня, к счастью, холодна, - говаривала она, - не в меня... тем лучше. Она будет счастлива". Дарья Михайловна ошибалась. Впрочем, редкая мать понимает дочь свою. -- 23 "Что с вами?" (франц.) 24 моя дочь - честный малый (франц.). Наталья любила Дарью Михайловну и не вполне ей доверяла. - Тебе нечего от меня скрывать, - сказала ей однажды Дарья Михайловна, - а то бы ты скрытничала: ты-таки себе на уме... Наталья поглядела матери в лицо и подумала: "Для чего же не быть себе на уме?" Когда Рудин встретил ее на террасе, она вместе с m-lle Boncourt шла в комнату, чтобы надеть шляпку и отправиться в сад. Утренние ее занятия уже кончились. Наталью перестали держать, как девочку, m-lle Boncourt давно уже не давала ей уроков из мифологии и географии, но Наталья должна была каждое утро читать исторические книги, путешествия и другие назидательные сочинения - при ней. Выбирала их ...
3. Луканина А. Н.: Мое знакомство с И. С. Тургеневым
Входимость: 6. Размер: 85кб.
Часть текста: в этот раз шел о русском народе и его характере. Иван Сергеевич горячо утверждал, что русский крестьянин умен, умнее всякого другого крестьянина. "Но странно-то, - говорил он, - что крестьяне, избирая свое деревенское, мирское начальство, никогда не выбирают умных, а скорее туповатых, хотя и честных людей. И около этих туповатых людей непременно приютится famulus, писарь, юркий, хитрый пройдоха. Это правило. И такие пройдохи встречаются в народе сплошь, но они не приобретают его уважения, а только забирают в руки власть при помощи страха. Их не выбирают не только в старосты, но никуда, однако они тем не менее царят над деревней, нося название мироедов". Между прочим Иван Сергеевич рассказал следующее: "Как-то был я недавно в деревне. Я остался в хороших отношениях с крестьянами покойной матушки. Раз приходит ко мне староста, именно такой почтенный и туповатый человек, как я говорил, и просит моего совета и помощи: "Вы, мол? Иван Сергеевич, продали земли соседу мельнику, а теперь этот мельник нас заел"... Оказывается, что этот мельник, пройдоха и плут, действительно забрал целую деревню в кабалу: он дошел до того, что по земским дорогам ставил заставы и брал деньги с проезжих крестьян. Мужики пеняли на меня за то, что я ему продал землю и тем...
4. Поэтические эскизы. Альманах стихотворений, изданный Я. М. Позняковым и А. П. Пономаревым
Входимость: 6. Размер: 45кб.
Часть текста: «науки и жизни», — правда, прерывался не раз, как голос певца, забравшего выше своего «регистра», но все-таки продолжался, поддерживаемый дружными усилиями собеседников. Наши сужденья были основательны, дельны, возражения отличались снисходительной мягкостью и осторожным приличием, все мы вообще вели себя хорошо и благоразумно, — а между тем к концу вечера каждый из нас почувствовал в душе своей скуку и усталость. Разумеется, никто не токмо не решился бы громко в этом сознаться, но, напротив, почел бы за обиду, если б кто-нибудь другой мог предположить, что такой возвышенный разговор не вполне его удовлетворяет. Мы продолжали разговаривать в поте лица… Однако, несмотря на всё наше сосредоточенное мужество, уже не один взгляд украдкой скитался по углам комнаты, отыскивая знакомую шляпу, как вдруг, в одну из тяжких минут всеобщего молчанья, обыкновенно обозначавших новый перелом, новое колено в нашем «словопрении», одному из нас вздумалось взять в руки книгу, заглавие которой мы выписали в начале этой статьи. Он раскрыл эту книгу, попал прямо на «Видение» г. Познякова (см. стр. 39), начал читать — и через несколько мгновений мы все преобразились; никто, видевший нас в начале вечера, не узнал бы нас теперь. Самый веселый, самый дружелюбный смех раздавался в той комнате, где еще недавно так вяло звучали два-три сонливых голоса; все лица оживились, глаза вспыхнули; сам почтенный хозяин наш дошел до того, что забыл всю свою важность и глубокомыслие… От...
5. Сафонова О. Ю.: К истории знакомства И. С. Тургенева с Е. В. Липранди
Входимость: 5. Размер: 33кб.
Часть текста: в которой Вы нуждаетесь – или нуждались, когда я Вас знал» 1. (Письмо от 8(20) декабря 1856 г. Хранится в Государственном музее Л. Н. Толстого в Москве). Комментаторы сходятся во мнении, что, вероятно, речь идёт о намерении Толстого жениться на Валерии Владимировне Арсеньевой, молоденькой соседке по имению, в которую он был влюблён и, по его собственным словам, «близок к браку». Письмо Толстого Тургеневу от 1(13) декабря 1856 г. из Петербурга, в котором он делился мыслями по поводу женитьбы на В. В. Арсеньевой и ответом на которое явилось вышеупомянутое письмо Тургенева, не сохранилось. Имя Валерии Владимировны в 1850-е годы мелькает в переписке Толстого с братьями и сестрой, тётенькой Т. А. Ёргольской. В письме А. В. Дружинину от 21 сентября (3 октября) 1856 г. из Ясной Поляны Толстой признаётся, что «немножко влюбился в одну деревенскую барышню» 2. В дневнике он отмечает малейшие переживания, вызванные чувством к ней. Валерия, Ольга, Евгения и Николай Арсеньевы были детьми Владимира Михайловича Арсеньева, гвардии поручика в отставке, участника турецкой и польской войн, служившего в лейб-гвардии Уланском полку 3 , и Евгении Львовны Арсеньевой, урождённой Щербачёвой. После смерти В. М. Арсеньева в 1853 г. Толстой был опекуном его детей и часто навещал своих подопечных в их родовом имении Судаково, в нескольких километрах от Ясной Поляны. Дружеские отношения связывали семьи Толстых и Арсеньевых ещё до рождения Толстого. Старших сестёр Валерию и...
6. Рудин (глава 2)
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: возвышался на вершине холма, у подошвы которого протекала одна из главных рек средней России. Сама Дарья Михайловна была знатная и богатая барыня, вдова тайного советника. Хотя Пандалевский и рассказывал про нее, что она знает всю Европу, да и Европа ее знает! - однако Европа ее знала мало, даже в Петербурге она важной роли не играла; зато в Москве ее все знали и ездили к ней. Она принадлежала к высшему свету и слыла за женщину несколько странную, не совсем добрую, но чрезвычайно умную. В молодости она была очень хороша собою. Поэты писали ей стихи, молодые люди в нее влюблялись, важные господа волочились за ней. Но с тех пор прошло лет двадцать пять или тридцать, и прежних прелестей не осталось и следа. "Неужели, - спрашивал себя невольно всякий, кто только видел ее в первый раз, - неужели эта худенькая, желтенькая, востроносая и еще не старая женщина была когда-то красавицей? Неужели это она, та самая, о которой бряцали лиры?.." И всякий внутренно удивлялся переменчивости всего земного. Правда, Пандалевский находил, что у Дарьи Михайловны удивительно сохранились ее великолепные глаза; но ведь тот же Пандалевский утверждал, что ее вся Европа знает. Дарья Михайловна приезжала каждое лето к себе в деревню с своими детьми (у нее их было трое: дочь Наталья, семнадцати лет, и два сына, десяти и девяти лет) и жила открыто, то есть принимала мужчин, особенно холостых; провинциальных барынь она терпеть не могла. Зато и доставалось же ей от этих барынь! Дарья Михайловна, по их словам, была и горда, и безнравственна, и тиранка страшная; а главное - она позволяла себе такие вольности в разговоре, что ужасти! Дарья Михайловна действительно не любила стеснять себя в деревне, и в свободной простоте ее обхождения замечался легкий оттенок презрения столичной львицы к окружавшим ее, довольно темным и мелким существам... Она и с городскими знакомыми обходилась очень ...
7. Дворянское гнездо (приложения: страница 2)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: / не смешавшись с его кровью, с его душой, не [окрепнув до убеждения] дозрев до убеждений. Да, убеждений (не закончено.) от молодого малого от мальчика После; тому назад - начато: Мы еще и теперь не доросли до той силы самосознания, при которой они только он ими гнушался, они его боялись вписано. двенадцатью годами а. тремя годами б. восемью годами горбатая вписано. Слов: цыганку, жену Андрея - нет. Настойчивая, властолюбивая / а. Гордая, строптивая б. Жадная, властн<ая> в. Властолюбивая, с волей непреклонной и независимостью слышать не хотела о замужестве / а. не вышла замуж из боязни подчиниться) б. слышать не хотела о замужестве. Под конец жизни Петра Тимофеича она [царствовала] всем в доме завладела - домом, хозяйством - решительно прибрала всех и все в руки. Она не могла простить И. Т. его возвращения. Она была скупа, как старуха Ивана Петровича / Ивана Тимофеевича ей пришлось не по нутру / ее сильно встревожило: несмотря на [в 20 лет] (не закончено.) После: отцовского имения зачеркнуто: а. теперь ее б. характер у ней был железн<ый> она и по скупости вышла в бабку вписано. от тоски и скуки ее за десять лет / а. от скуки и как можно меньше сидел дома б. от тоски и скуки; год, проведенный им в деревне, показался ему за десять лет незатейливую / добрую хорошенькая / миленькая с ясными, кроткими глазами ее казалась милей вписано. тонкими чертами лица / тонкими чертами лица и маленькими бледными ручками по...
8. Гроссман Л. П.: Театр Тургенева. V. Драматические провербы
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: Драматические провербы V. ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРБЫ Le "Caprice" de Musset continue à faire fureur ici... Tourguenew. Lettres à Madame Viardot. От комедии-водевиля вполне естественный переход к комедии-провербу. Если несколько понизить комизм положений, повысить общую артистичность обработки, ввести лиризм и отбросить обычную комическую шаржировку, водевильный жанр может почти совпасть с "драматической пословицей". Неудивительно, что вслед за "Безденежьем" Тургенев пишет "Где тонко, там и рвется". Сценический проверб необыкновенно подходил к театральным возможностям молодого Тургенева. Этот тип старинной легкой комедийки был в 30-ые годы блистательно возрожден во Франции Альфредом де-Мюссэ . Его комедии отличаются от бесчисленных провербов французской сцены прежде всего своим глубоким лиризмом. Часто из драматических пословиц они превращаются в лирические драмы, в диалогические поэмы; это должно было-бы вредить им на сцене, но это создает лишь особый декламационно-лирический стиль сценического произведения, в придачу еще сильно оживленный юмором отдельных положений и комизмом некоторых персонажей. Но поэт, видимо, бравировал своим безразличием к вопросу о постановке. Печатая свои комедии в стихах, он обращается не к зрителю, а к читателю, он зовет его не к подмосткам, а к его кабинетному креслу: Figure-toi, lecteur, que ton mauvais génie T'a fait prendre...
9. Рудин (глава 7)
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: - не о самом Рудине, но о каком-нибудь слове, им сказанном, и погружалась вся в свою думу. Изредка приходил ей Волынцев на память. Она знала, что он ее любит. Но мысль ее тотчас его покидала... Странное она чувствовала волнение. Утром она поспешно оделась, сошла вниз и, поздоровавшись с своею матерью, улучила время и ушла одна в сад... День был жаркий, светлый, лучезарный день, несмотря на перепадавшие дождики. По ясному небу плавно неслись, не закрывая солнца, низкие, дымчатые тучи и по временам роняли на поля обильные потоки внезапного и мгновенного ливня. Крупные, сверкающие капли сыпались быстро, с каким-то сухим шумом, точно алмазы; солнце играло сквозь их мелькающую сетку; трава, еще недавно взволнованная ветром, не шевелилась, жадно поглощая влагу; орошенные деревья томно трепетали всеми своими листочками; птицы не переставали петь, и отрадно было слушать их болтливое щебетанье при свежем гуле и ропоте пробегавшего дождя. Пыльные дороги дымились и слегка пестрели под резкими ударами частых брызг. Но вот тучка пронеслась, запорхал ветерок, изумрудом и золотом начала переливать трава... Прилипая друг к дружке, засквозили листья деревьев... Сильный запах поднялся отовсюду... Небо почти все очистилось, когда Наталья пошла в сад. От него веяло свежестью и тишиной, той кроткой и счастливой тишиной, на которую сердце человека отзывается сладким томлением тайного сочувствия и неопределенных желаний... Наталья шла вдоль пруда по длинной аллее серебристых тополей; внезапно перед нею, словно из земли, вырос Рудин. Она смутилась. Он посмотрел ей в лицо. - Вы одни? - спросил он. - Да, я одна, - отвечала Наталья, - впрочем, я вышла на минуту! Уже пора домой. - Я вас провожу. И он пошел с ней рядом. - Вы как будто печальны? - промолвил он. - Я?.. А я хотела вам заметить, что вы, мне кажется, не в духе. - Может быть... это со мною бывает. Мне это извинительнее, чем вам. - Почему же? Разве вы думаете,...
10. Тучкова-Огарева Н. А.: Иван Сергеевич Тургенев. 1848—1870
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: приводили нас в восторг. Его помощь была всего чувствительнее в картинных галереях: он понимал живопись, много уже видал галерей за границей и любил объяснять нам особенности картин, которые были у нас перед глазами, но которые бы мы, вероятно, без него не заметили благодаря нашей неопытности. Через несколько дней Анненков привел к нам Ивана Сергеевича Тургенева. Высокий рост Ивана Сергеевича, прекрасные его глаза, иногда упорная молчаливость, иногда, наоборот, горячий разговор, бесконечные споры с Анненковым на всевозможные темы — все это не могло не поразить нас. Капризность его характера не замедлила выказаться в каждодневных посещениях им нашего семейства: иной раз он приходил очень веселый, другой раз очень угрюмый, с иными вовсе не хотел говорить и т. д. У Виардо, говорят, он не позволял себе капризов, с русскими он чувствовал себя свободнее. Многие за глаза смеялись над продолжительностью его привязанности к Виардо, а я думаю, напротив, что это было его самое лучшее чувство. Какова же была бы его жизнь без него? Мне только грустно то, что Виардо была иностранка, понемногу она отняла его у России. Женщина без выдающегося таланта, без обстановки искусства, неартистическая натура не могла бы ему нравиться надолго. В его произведениях, особенно в «Записках охотника», так виден поэт, что он не мог бы ужиться в другом мире. Для Виардо он покинул Россию, отвык от нее, она становилась все...